Скорые пригородные поезда «Орлан», курсирующие по маршруту Уфа – Кумертау – Оренбург, пользуются высоким спросом у жителей Башкирии и Оренбургской области. Хотя, как признал на пресс-конференции начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев, были даже сомнения в его востребованности. Тем временем сегодня в периоды пиковых нагрузок составность на данном маршруте увеличивается до 6 вагонов.
По словам Дмитриева, учитывая ежегодный рост пассажиропотока, в июле 2025 г. планируется замена рельсового автобуса «Орлан» на «Финист» – инновационный подвижной состав российского производства.
В пятивагонной комплектации «Финиста» предусмотрено 409 сидячих мест (против 229 в «Орлане»), а общая его вместимость – 1263 человек. Количество санитарных модулей в составе увеличено с двух до трёх, в них оборудованы также пеленальные столики. Имеются места для установки инвалидных колясок и предусмотрены подъемники для них. Вагоны оборудованы системой микроклимата и обеззараживания воздуха.
По данным Куйбышевской железной дороги, за последние четыре года в сферу пригородных перевозок поступило 88 новых вагонов – помимо «Орланов», это современные электропоезда «Ласточка» и «Финист». В 2025 г. поступление новой техники продолжится. В частности, ожидается поставка трёх «Финистов».
Также, по словам Дмитриева, возможно продление движения «Орлана» от станции Карламан. Оттуда до Уфы он поедет на электротяге, далее – как рельсовый автобус. Кроме того, если поступит заказ от региона (то есть, если правительство будет готово субсидировать возможные убытки), перевозчик готов рассмотреть возможность запуска электричек до Самары.