6256

К чему движемся. Почему в Уфе сокращают автобусные маршруты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. АиФ-Башкортостан № 40 05/10/2021
Ольга Блажнова / АиФ

Уже три года в Башкирии продолжается транспортная реформа, положительных итогов которой ждут прежде всего в Уфе. Только пока действия властей вызывают все больше вопросов. Так, недавно администрация столицы региона сообщила об оптимизации маршрутной сети. И это решение закономерно вызвало недовольство многих уфимцев. Сколько маршрутов планируется убрать в городе, появятся ли новые, что думают об этом частные перевозчики, выяснял UFA.AIF.RU.

«Не оптимизация, а пессимизация»

Оптимизировать городскую маршрутную сеть в Уфе планируется на 15%. В мэрии считают, что направлений слишком много, они дублируются, а на многих еще и автобусов больше, чем нужно. Этим, в представлении властей, обусловлены существующие проблемы транспортного обслуживания населения. Поэтому чиновники решили число маршрутов сократить, исключить повторы, а микроавтобусы заменить на транспортными средствами среднего и большого классов.

Цифры
Всего отменят 37 автобусных маршрутов, четыре трамвайных и один троллейбусный. В результате в городе их должно остаться 126. Из них 97 – автобусных (69 – с регулируемым тарифом и 28 – с нерегулируемым) и 29 – электротранспорта (тарифы для всех регулируемые). До конца года в Уфе планируется заменить 300 устаревших автобусов малого и среднего классов.

«Третий год не перестают удивлять. Теперь какую-то оптимизацию придумали, что не дождёшься ничего. Это не оптимизация, а пессимизация какая-то», – написал под тематическим постом в Instagram пользователь Руслан, набрав большое количество лайков.

«Тем должностным лицам, которые неизвестно по каким критериям вдруг приняли решение о невостребованности маршрута, советую лично и неоднократно (утром, в обед и вечером) на протяжении недели поездить на общественном транспорте и пользоваться именно ликвидируемым. Я лично не видела ни одного невостребованного. В какой бы район Уфы ни поехала, везде автобусы переполнены», – возмущается уфимская общественица, член СПЧ при главе Башкирии Эльза Маулимшина.

Между тем в администрации города подчеркивают, что принимали решение с учетом мнения горожан.

«Изменение схем движения существующих муниципальных маршрутов регулярных перевозок города осуществляется, в том числе, по результатам рассмотрения обращений граждан в соответствии с положением о порядке организации регулярных перевозок», - прокомментировал и.о. начальника управления транспорта администрации Уфы Владимир Петров.

В то же время уфимские власти отчитались, что на маршрутах, альтернативных сокращённым, увеличилось время работы и число транспортных средств. Так, за счёт введения двухсменного режима продлено время работы трех автобусов № 69 «Микрорайон «Белореченский» - ДК УМПО». Кроме того, на восемь единиц увеличено количество выходов на маршруте № 51/51а «Уфа - «АВТОВАЗ» - Трикотажная фабрика».

«Верните 269-й!»

Уфимцы с новой силой начали массово жаловаться на происходящее в сфере общественного транспорта. В основном, возмущённые люди оставляют комментарии под постами главы Башкирии Радия Хабирова в социальных сетях.

Так, больше всего жителям не нравится отмена популярного маршрута №269 «Белореченский микрорайон - АБЗ (ул. Свободы)». По словам многих горожан, теперь автобусы альтернативного маршрута №69 ездят переполненными, особенно в часы пик.

«Как выяснилось, отменили 269 маршрут. Сегодня на остановке “Ростовская” в сторону МВД ждали 20 мин. Все едут с работы. Автобус 69 подъехал битком набитый. Верните 269-й!», - пишет пользовательница Елена.

«Прекратите уже закрывать маршруты частного автотранспорта! Введите вначале альтернативные «Башавтотранса» с графиком движения до позднего вечера, а потом уже щемите частников», - написал Ирек Гаязетдинов, собрав десятки лайков и солидарных мнений под своим комментарием.

Цифры
В Уфе «Башавтотранс» обслуживает 31 маршрут, а частные перевозчики – 49. На маршрутах госперевозчика задействовано 632 автобуса, на остальных – 1922.

По мнению руководителя ассоциации пассажирских перевозчиков Натальи Тептеревой, то, что сейчас происходит с транспортом в регионе – «обычный передел рынка с участием властей».

«Не будем забывать, что деятельность государственного перевозчика компенсируется из бюджета. Наверное, отсюда и настоль рьяное желание отобрать всё у частных перевозчиков и передать ГУП «Башавтотранс»», – считает руководитель ассоциации.

Наталья Тептерева подчеркивает, что по закону развитие транспортной инфраструктуры должно происходить согласно стратегии развития самого города, а в Уфе всё наоборот.

«У нас огромное количество новостроек, например, микрорайон Инорс, где уже построен целый жилой комплекс «Акварель». И что мы видим? Два основных маршрута, доставляющих жителей района до центра города, подлежат отмене. И такое происходит не только в Инорсе», - рассказала она.

Еще год на обещания

Уфимцы критикуют и существующие маршруты, которые власти не собираются отменять. За то, что автобусы ходят нерегулярно.Так, уфимец Р. Хайруллин направил в электронную приемную органов госвласти жалобу на работу автобусного маршрута № 211.

«Сегодня ждал этот автобус №211 с 08:00 до 09:00 часов на остановке «Центральный рынок» и не дождался. Пришлось ехать на 57 и 31 с пересадками. Маршрут № 211 и раньше обслуживался очень плохо, интервалы движения произвольные, водители грубят, нарушают ПДД, не хотят принимать карты к оплате, но сегодня перешли все грани разумного», - написал мужчина.

Автор обращения подчеркнул, что этот маршрут – единственный в городе, который идет до микрорайона Южный без пересадок. И подобных обращений на специальных ресурсах и в соцсетях – сотни.

Напомним, транспортную реформу в Башкирии запустил глава региона Радий Хабиров. Навести порядок в сфере общественного транспорта – одно из первых его обещаний. Однако теперь он и сам признает, что ситуация меняется с трудом. На прошедшем недавно прямом эфире с жителями республики глава республики пояснил, в чем заключается сложность преобразований. По его словам, в региональном правительстве пытались «найти себе партнеров», которые работали бы на условиях властей, однако «диалога не получилось».

Наладить работу с перевозчиками власти обещают к 2023 году, останутся на рынке, как отметил Хабиров, лишь те, кто будет соблюдать требования чиновников. Пока же он поставил задачу убрать с дорог все старые ПАЗики до конца этого года.

Транспортная реформа будто зависит от того, в каком настроении чиновник с утра проснулся.

«Проводимая в республике транспортная реформа настолько непредсказуема, что частные перевозчики не знают, что с ними будет завтра и на какой из маршрутов «положит глаз» ГУП «Башавтотранс», – рассуждает Наталья Тептерева. – Поэтому приобретение коммерческой организацией новых транспортных средств – дело очень рискованное. У нас документ планирования регулярных перевозок, который должен составляться минимум на пять леть, уже дважды претерпел кардинальные изменения. И что самое страшное – описанные в нем мероприятия никак не мотивируются. То есть сегодня власть решила отменить маршрут, а завтра – передумала и решила убрать тот, что идет параллельно. Кажется, что все зависит от того, в каком настроении чиновник с утра проснулся… На мой взгляд, было бы правильно не кидать клич, который не доходит до адресатов, а собрать круглый стол со всеми перевозчиками. Согласитесь, никто лучше них не знает, как улучшить транспортную инфраструктуру и что нужно сделать для того, чтобы жители и гости столицы были довольны».

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах