Примерное время чтения: 6 минут
346

На полпути. В Башкирии нормативам соответствует 52% дорог

Анастасия Котлярова / Из личного архивa

На плохой асфальт и выбоины на трассах жители Башкирии жалуются постоянно. С 2019 года на решение проблемы в регион поступают дополнительные федеральные средства в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». За три года из российского бюджета регион получил 7 млрд рублей, всего выделено – 19,5 млрд. UFA.AIF.RU узнал, на что расходуются эти деньги, удалось ли снизить смертность в ДТП и где обновят трассы в 2022 году.

В условиях санкций

Улучшить ситуацию на дорогах до достойного уровня власти должны до 2024 года: к этому сроку в нормативное состояние планируется привести 85% трасс. По данным минтранспорта республики, к 2022 году показатель по республике удалось довести до 52%, при этом в Уфимской и Стерлитамакской агломерациях он выше – 74%. Всего за три года отремонтировано 1 151  км автодорог регионального,  межмуниципального и местного значения. Работы велись в Кармаскалинском, Кушнаренковском, Уфимском, Благовещенском, Чишминском, Иглинском, Ишимбайском, Стерлитамакском районах. Из городов это Уфа и Стерлитамак, а также их агломерации, а еще Салават и Ишимбай.

В этом году в порядок обещают привести еще 203 км путей, а также сдать 9 мостов. После реконструкции запустят долгожданный участок трассы Бирск-Тастуба-Сатка протяженностью 60,9 км, а также развязку у поселка Зинино в Уфе – от развязки на М5 до Нагаевского шоссе.

В общей сложности по линии нацпроекта в этом году из российской казны регион получит 3,9 млрд рублей. В ведомстве заверяют, что, несмотря на непростую экономическую ситуацию, снижение объемов финансирования не планируется. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Башкирии Александра Булушева, напротив, корректировка возможна в сторону увеличения.

«Наше правительство очень активно старается поддерживать реализацию инфраструктурных проектов, – отметил министр. – В условиях санкций действуют постановления, которые позволяют в упрощенном порядке, после прохождения госэкспертизы, пересматривать проект с учетом роста цен на материалы. В некоторых случаях изменения составляют до 30%. Дополнительное финансирование выделяется из федерального бюджета. К тому же любой подрядчик  планирует свою деятельность, имеет запас материалов. Чтобы что-то угрожало нашим планам – такого нет от слова совсем. Ведется поиск аналогов, подрядные организации умеют это делать очень хорошо».

Цифры
Общий дорожный бюджет на 2022 год в Башкирии составляет более 33 млрд рублей. В нормативное состояние должны привести 55,9% региональных трасс, в Уфимской и Стерлитамакской агломерациях – 74,5% и 77,1% соответственно.

Смертность в ДТП, камеры на дорогах

По данным ГИБДД, за первые пять месяцев текущего года удалось добиться снижения аварийности на дорогах. Произошло 1162 ДТП (-8,4 %). Погибло 119 человека, (-13,8 %), пострадало 1482 человек (-7,8 %).

«Аварий становится больше в длинные праздники, когда водители нередко позволят себе садиться за руль в ненадлежащем состоянии, – говорит Александр Булушев. – Второе - сложные погодные условия: зимой это снегопады, летом ливни. Часто бывает, что пешеходы, особенно пожилые, идут по обочине или переходами без светоотражающих элементов в темное время суток. А молодые и даже часто несовершеннолетние катаются на незарегистрированных транспортных средствах».

План по камерам видеонаблюдения в Башкирии на сегодня выполнен на 100%. На трассах установлено 1815 комплексов. Из них 1746 – стационарные, 63 – передвижные, 6 – мобильные. Во всех местах есть специальные знаки, которые предупреждают водителей о допустимой скорости.

«Больше пока камер мы устанавливать не будем, – сообщил руководитель минтранса республики. – Планируем делать аналитику и смотреть. Возможно, некоторые с региональных дорог будем передислоцировать. Если, например, скоростной режим и так на каком-то участке соблюдается, то будем переставлять их на те места, где аварийность повышена».

Что получит Уфа

Уфа в этом году заложила на ремонт проезжей части в общей сложности 7 млрд рублей. Из них в рамках нацпроекта «БКД» – 1,4 млрд. На эти деньги планируется обновить 23 участка протяженностью порядка 26 км. Два из них – улицы Менделеева (от Генерала Горбатова до Обской) и Новороссийская (от Центральной до дороги Дема-Затон) – откроют только в 2023 году.

Как сообщил начальник управления по ремонту дорог и искусственных сооружений Константин Паппе, в северной части столицы отремонтируют улицы Суворова, Чегмагушевскую, Гвардейскую, Кемеровскую, Хакимова, Тимашевскую, Сельскую Богородскую, а также Российский переулок.

На юге – в микрорайоне Нижегородка обновят две улицы для организации движения по автобусному кольцу, а в Деме – Новороссийскую.

Продолжается реконструкция улицы Заки Валиди, объект планируется сдать к осени. В четвертом квартале должны быть готовы девять улиц в микрорайоне Кузнецовский Затон общей протяженностью около пяти километров. Также обещают открыть бульвар Давлеткильдеева – участок от Комсомольской до Рудольфа Нуреева. Начавшиеся работы на улице Рабкоров планируется завершить в следующем году.

Также в этом году муниципалитет заключил контракт по улице Округа Галле – от проспекта Салавата Юлаева до Северного тоннеля. Реализация проекта рассчитана на два года. Началась подготовка к реконструкции улицы Пугачева, на первом этапе это будет участок от Бельской до Сочинской, на втором – от Сочинской до Бородинской. От Степана Кувыкина до Пугачева построят новую улицу, у нее уже есть название – Генерала Рыленко.

Разметка и провал над тоннелем

В этом году в Уфе особенно много жалоб на отсутствие разметки на многих участках дорог. По словам Паппе, по объемам ее планировалось в два раза больше, чем в 2021-м, но возникли проблемы с финансированием. Потом деньги дали, но испортилась погода.

«Минтранспорта выделил нам 145 млн рублей, но сейчас мешают погодные условия, – пояснил Константин Паппе. – Для проведения работ сформировано 7 бригад, которые одновременно должны выйти на дороги, как только погода улучшится. Для этого нужно 4-5 дней без осадков».

Вызывает много вопросов провал над тоннелем Восточного выезда в Уфе, который образовался в начале мая этого года. Встал вопрос о безопасности жителей близлежащих домов и городской больницы № 21. Но в минтрансе подчеркивают, что зданиям ничего не угрожает

«Была проведена экспертиза, территория обследована с использованием георадара, –сообщил Александр Булушев. – На сегодня подрядчик проводит компонажные работы, то есть закачивает жидкий состав с цементной смесью. Крайний срок – 15 августа. Что касается возможности других провалов, то на сегодня тоннель находится в очень высокой стадии готовности. Буквально на днях завершена проходка Северного тоннеля. Я думаю, что таких рисков больше не предвидится».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах