221

Через пробки и траншеи. Как Уфа переживает бум дорожного строительства

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 08. АиФ-Башкортостан № 8 24/02/2021

Правительство России проверит расход средств, выделенных в прошлом году регионам на строительство дорожной инфраструктуры. Возможно, аудит коснётся Уфы, где реализуются масштабные проекты – как по объёму финансирования, так и уровню недовольства граждан.

По этапам

С 2019 года в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реконструируется улица Комсомольская, доставляя из-за явно затянувшихся работ массу неудобства уфимцам. Эту магистраль обещают отремонтировать к осени.

По словам и.о. начальника управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений уфимской администрации Константина Паппе, сегодня ремонтники стараются закончить работы по переустройству инженерных коммуникаций.

«Большая часть работ была проделана в прошлом году, – сообщил он. – В зимний период надо достроить ливневый коллектор, вынести за проезжую часть высоковольтные кабели и кабели связи». 

По его словам, с апреля начнётся устройство «дорожных одежд», которое планируют закончить к концу октября. В ноябре смонтируют наружное освещение и видеооборудование.

«Реализуется проект продолжения улицы Галле до Восточного выезда, – рассказал чиновник. – Сейчас от проспекта Октября до Комсомольской расширяется участок дороги. Следующий этап – продолжение от Комсомольской до проспекта Салавата Юлаева. На участке выполнена предварительная оценка объектов недвижимости».

По данным управления, объём сноса занимает более половины стоимости самого объекта, которая оценивается в 1,4 млрд рублей. Под нож бульдозера попадут 95 индивидуальных жилых домов, 93 земельных участка, занятых гаражами, три коммерческих и один производственный объект.

Пробки оптимизировали

Гендиректор Башкирской концессионной компании Асабали Закавов сообщил, что участки также изымаются в Зауфимье, есть проблемы с этим в д. Дудкино. Но это не отражается на объёмах работ, которые удалось нарастить в четыре раза. Сам Восточный выезд обещают сдать в эксплуатацию в 2023 году.

Ещё одна «стройка века» – южный выезд из Уфы. На этом направлении жители и гости столицы получили новогодний «подарок»: снос старого путепровода на пересечении улицы Валиди и проспекта Салавата Юлаева и строительство нового. Организация новой схемы движения не спасла от скопления автотранспорта и пробок, соцсети закипели народным гневом. Первоначальные страсти улеглись, и вот уже первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства Виктор Жульков заявил, что благодаря усилиям городской администрации автомобильное движение здесь стало лучше, чем до начала работ, а пробок практически нет.

«Мы привлекли силы двух мостоотрядов из Уфы и Перми, они работают параллельно, – сообщил Константин Паппе. – Это позволит сократить сроки окончания строительства и завершить его к 1 сентября. Кроме того, были реализованы предложения по технологии строительных работ, что позволило сократить сроки на два месяца».

Напомним, первоначально датой сдачи объекта называлось 1 ноября.

В порядке очереди

Продолжение проспекта Салавата Юлаева протяжённостью 3,7 км пока только в проекте. Константин Паппе считает наиболее перспективным направление через улицу Ватутина и Адмирала Макарова с выходом на улицу Интернациональную. В рамках этого проекта планируется реконструкция транспортной развязки на ул. Бикбая. В этом году мэрия надеется утвердить этот проект, со следующего года, если обеспечат финансирование, начнутся строительно-монтажные работы.

С 2016 года готов проект строительства моста в створе улицы Интернациональной. На реализацию стройки требуется 10 млрд рублей, но денег на него пока нет.

«Такую сумму республика вытянуть не сможет, – признался Виктор Жульков. – Идут переговоры с Минтрансом России о подключении к федеральному финансированию. Надеемся, в 2022 или 2023 году его начнём».

Выезд из Черниковки в западном направлении разгрузит проспект Салавата Юлаева, улицы Галле и Комсомольскую.

По мнению чиновника, возвести одновременно все планируемые объекты невозможно, задачу нужно решать поэтапно.

Комментарий

Бывший главный архитектор республики Рудоль Авсахов:

«Если бы городские власти раньше догадались сделать мост в северной части города, наверное, не нужны были бы сегодня мост-вставка на южном выезде, второй затонский мост. Главное сегодня – разгрузить Черниковку, чтобы не гонять жителей через всю Уфу. Потом этот мост надо соединить дорогой вдоль реки Белой до Дёмы. Эта магистраль работала бы не хуже проспекта Салавата Юлаева. Лишь бы не заболтали проблему.

Восточный выезд мегаполису тоже нужен. Проект появился более 30 лет назад, когда рассматривали генплан Уфы 1996 года. Тогда генсек ЦК КПСС Михаил Горбачёв пообещал каждой советской семье к 2000 году отдельную квартиру. Выбрали восточное направление, решили построить 15 млн кв. метров в Зауфимье. Но проекта «Уфа-2» не случилось. Нельзя строить многоэтажное жильё в болотистой местности. Да и СССР вскоре развалился. Конечно, такого интенсивного потока, как планировалось, здесь не будет, но проект надо заканчивать. Ведь на консервацию недостроенного тоннеля республика тратила ежегодно десятки миллионов рублей».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах