Одеть «разгильдяя». Уфимка создала стритвир-бренд молодёжной одежды

Кристина Николаева / Из личного архива

В последние годы в России бурно развивается культура стритвир - современный уличный стиль одежды. Не стала исключением и Уфа. Один из создателей молодёжного бренда Кристина Николаева рассказала, чем живёт сегодня фэшн-индустрия, почему кэжуал вытеснил гламур и в чём встречать наступающий год. 

   
   
Фото: Из личного архива/ Кристина Николаева

Модная семья

Дмитрий Саламатин: Что привело тебя на стезю модельера?

Кристина Николаева: Подтолкнула любовь к одежде – я с детства относилась к ней как к искусству, казалось, что предрасположена к чувству стиля. Считаю, если у человека этого нет, сколько бы он ни изучал моду, понять её не сможет.

Но основную роль сыграл тот факт, что большинство членов моей семьи посвятили себя швейному делу. Папа и его сестра портные, друзья родителей были вовлечены в эту сферу. Дома всегда было всё необходимое для рукоделия, шитья и переделки старых вещей.

Желания совпали с возможностями - это и стало первым шагом к стезе модельера. После 9 класса я пошла учиться по специальности «конструирование, моделирование и технология швейных изделий», уже на втором курсе начала зарабатывать на этом деньги и накапливать опыт. Пятый год целиком посвящаю себя этому делу.

Досье
Кристина Николаева. Родилась в 1997 году в Уфе. В 2017 г. окончила Уфимский колледж технологии и дизайна. Участник ufa fashion style 2015. Лауреат X Всероссийского межвузовского конкурса молодых дизайнеров и стилистов «Студенческий подиум «Новый взгляд 2017».

- Что такое стривир? Вы ведь одежду этого стиля шьете?

- Стритвир - это уличный стиль. Но у нас скорее ироничный ворквир (удобная и модная спецодежда) и антиспорт/рэйв, отсылающий к популярной одежде 90-х. Но по сути всё близко.

   
   

В Россию эта мода пришла сравнительно недавно. Первые стритвир-бренды появились в Москве и Санкт-Петербурге, сейчас они существуют практически во всех крупных городах.

Если хочешь с нуля создать свой бренд, стоит тысячу раз задуматься, потому что простая штамповка мерча (печать или вышивка на готовых покупных вещах) - это одно. Но если есть желание создать что-то большее, тут возникают некоторые трудности. На первом этапе мы определились с концепцией и идейной составляющей.

Наш бренд построен на взаимоотрицании названия («LODЫRЬ» - прим. ред) и формата рабочей одежды - оригинальной, удобной и самоироничной - для людей, которые не теряют попыток найти себя в водовороте происходящего. Это такая одежда для «разгильдяев». Для нас это понятие означает человека свободного до степени, достаточной, чтобы отказаться от многих лишних навязываемых ему социумом обязанностей и занятостей.

Концептуальное решение

- Что было дальше?

- Затем началась разработка и доведение готовых шаблонов одежды (лекал) и тестовых образцов будущей продукции, что заняло немало времени и потребовало серьёзных финансовых вложений. Убедившись, что наша будущая одежда комфортна и соответствует концепции, мы закупили необходимые материалы, ткани, фурнитуру и прочие комплектующие одежды. На самом деле это не так просто - найти в Уфе хорошие ткани и качественную фурнитуру, да ещё по адекватной цене. Частичным решением проблемы стали оптовые закупки.

Фото: Из личного архива/Кристина Николаева

- Как организовано производство и продажи?

- Мы решили вложиться в своё минимально необходимое оборудование и зарплату швеям. Как конструктор, я первоначально работала «за идею». Вряд ли это получилось экономичнее, чем найти уже существующее производство и отшиваться там, зато мы смело можем говорить, что изготавливаем свою одежду сами. Это огромный плюс, потому что ты контролируешь все этапы, а это положительно сказывается на качестве.

- Уже работаете на поток?

- Больше определённого, небольшого количества изделий в день мы не сошьём. Все первые продажи мы сделали по предзаказам, конкретно под человека и его размеры.

Следующий немаловажный этап – маркетинг. Конечно, неплохо, если ты делаешь крутую одежду с концепцией, но о тебе должны знать не только друзья, знакомые и знакомые знакомых, которые изначально были нашей аудиторией. Этот вопрос мы решили сотрудничеством с известным блогером Алишером Моргенштерном. Ему понравилась концепция и конечный продукт. Это были наши вещи из первой «классической» коллекции и его логотип.

Опыт получился относительно удачным, о нас узнали, коллекцию раскупили за 10-12 дней. После этого продажи основной линейки нормализовались и они стабильны, людям нравится, каждый третий заказчик даёт положительную обратную связь.

Гламур опошлен

- Что происходит с индустрией моды в России в целом? Какие бренды вдохновляют?

- За последние несколько лет сделаны огромные шаги во многом благодаря флагманскому мероприятию Facesand Laces, которое, если не ошибаюсь, уже около двух лет имеет свою электронную маркет-платформу. У нас в планах на будущее попасть туда. Но пока это недостижимо. Из марок, которые «выбились» в стране, могу отметить Anteater, Codered, Спутник 1985 и TurboYulia. Используем их как ориентир успешного российского бренда и по-своему вдохновляемся. Интересно, что многие идеи, видимо, витают в воздухе. Ты думаешь: круто было бы сделать такую вот вещь, как нечто похожее уже появляется, и не обязательно российской марки. Из мировых брендов вдохновляют Stussy, Balenciaga и Off-White.

Дизайнер одежды Кристина Николаева Фото: Из личного архива

Тиражи авторской стритвир одежды несопоставимы с объёмами гигантов мировой индустрии, но, как показывает история, элитарное искусство через некоторое время опошляется и становится достоянием широких масс.

- Почему кэжуал почти полностью вытеснил гламур?

- По-моему, всё логично. Удобство и практичность вытесняют напыщенность и пафос. Такая тенденция прослеживается не только в одежде. Мир стремится оптимизировать себя в постоянной гонке. Трудно представить офисного сотрудника или обычного работягу в футболке со стразами или в хрустальных розовых ботинках. Такая тенденция добралась и до мира моды – удобная повседневность и повседневное удобство.

Но я не отрицаю и симбиоз различных стилей, потому что на сегодня это крайне размытые понятия. Одного главенствующего стиля не существует, везде заимствования и взаимодополнения, и это позволяет экспериментировать.

- Какие цвета должны присутствовать в одежде в новогоднюю ночь?

- Главное - встречать Новый год в кругу семьи и близких друзей, а во что ты будешь одет, не так важно. Оставьте это «модным» дизайнерам, фэшн-критикам и различного рода советчикам.

- И всё-таки...

- Институт цвета Pantone назвал коралловый цвет, точнее его оттенок, получивший название Living Coral, цветом 2019 года. Было бы адекватно встретить наступающий год в одежде этого оттенка. Также в приоритете золотой, жёлтый и их оттенки. По фасону главный тренд в женских платьях - асимметрия.

Смотрите также: