Фонд медицинского страхования Башкирии: «Не спешите платить за медуслуги»

Валерий Христофоров / АиФ

На прямой линии, прошедшей в представительстве одного из федеральных изданий, специалисты Минздрава, регионального ФОМС и страховых компаний ответили на вопросы жителей Башкирии. Большая их часть касалась качества и доступности медицинской помощи.

   
   

За 2017 год в ФОМС по РБ, Минздрав республики и страховые компании поступило около 52 тысяч обращений от граждан. За первое полугодие этого года – уже более 34 тысяч. Наиболее часты жалобы на качество медицинского обслуживания, нарушение сроков обследования и госпитализации, лекарственное обеспечение. Вместе с тем, подчеркнула главный специалист-эксперт отдела Минздрава Башкирии Венера Мустафина, жалобы на качество медпомощи – категория субъективная, и далеко не все они оказываются обоснованными (такими признаны около 40%).

Позвонившая на прямую линию жительница Кармаскалинского района пожаловалась, что при наличии направления в Уфимский НИИ глазных болезней ей назначена госпитализация только на сентябрь. Директор уфимского филиала страховой компании Раиса Юсупова прокомментировала, при наличии направления срок обследования пациента не должен превышать двух недель, а в течение месяца должен решиться вопрос с госпитализацией.

Жительница Уфы посетовала, что во время лечения в стационаре вынуждена была приобретать лекарства и системы за свой счет, поскольку клиника отказалась обеспечить ее всем необходимым. Раиса Юсупова объяснила, что для возврата средств необходимо написать заявление главврачу медучреждения, а, если на этом уровне решить проблему не удается, обратиться в свою страховую компанию. Вместе с тем, уточнили специалисты ФОМС, возврат денег за платные услуги, выходящие за рамки ОМС, не предусмотрен.

Жительница Стерлитамака рассказала, что, якобы, по причине большой очереди ей назначают диагностическое исследование (МРТ) – только на сентябрь, очевидно, склоняя ее к оплате услуги.

«Это прямое нарушение, - констатировала директор уфимского филиала страховой компании Диана Фарахова. – При наличии направления лечащего врача срок ожидания таких исследований не должен превышать одного месяца. При отказе же в выдаче направления необходимо обратиться в свою страховую компанию.

«Не надо сразу бежать платить за медуслуги, надо поинтересоваться, за что берут деньги, что записано в договоре платных услуг? – отметила замдиректора территориального ФОМС Гузэль Емасова. – Можно подождать с получением какой-либо процедуры или исследования и получить ее немного позже, но бесплатно. Если считаете, что ваши права нарушают, обращайтесь в администрацию медучреждения, горячую линию Минздрава или контакт-центр ФОМС (работают круглосуточно)».

   
   

Гузэль Хусаиновна отметила, что рост числа жалоб на качество оказания медицинской помощи, обусловлен не их ухудшением, а большей информированностью людей. Она заверила, что ФОМС разбирается по каждому спорному случаю, при необходимости проводится медико-экономическая экспертиза или экспертиза качества оказания медпомощи. При подтверждении факта нарушения по закону к медучреждению могут быть применены санкции, в том числе финансовые. Средства, полученные от штрафов, идут на приобретение оборудования и лекарственных препаратов для медучреждений, обучение персонала и т.п.

Смотрите также: