Миляуша Хайбуллина приняла участие в кастинге шоу «Танцы», который прошёл в Уфе в апреле 2018 года. Этот выпуск вышел в эфир на ТНТ 6 октября.
Когда на сцену вышла девушка в ярко-красном национальном костюме, с монисто на груди и пышным головным убором, наставники проекта опешили. Девушка своим нарядом явно выбивалась из общего потока участников. Но эмоционально и зажигательно исполненный узбекский танец покорил, в первую очередь, наставника Татьяну Денисову. «Она просто горит», - сказала она с восхищением. Девушка прошла в следующий этап.
Секрет на четыре месяца
Юлия Байджанова, UFA.AIF.RU: Миляуша, как вы, профессиональная танцовщица, попали на проект?
Миляуша Хайбуллина: Я следила за «Танцами» с первого же выпуска и хорошо знакома с победителем первого сезона Ильшатом Шабаевым из Оренбурга, в других сезонах тоже было много знакомых. Всегда видела себя на этой сцене, но то не позволяли гастроли, то родители отговаривали. Убеждали: там оценивают не твой талант и мастерство, а то, насколько ты фрик, и будешь выделяться на экране из общей массы. В этом году я отпросилась с гастрольного тура на пару дней. Знали только самые родные. Нельзя было афишировать своё участие 3-4 месяца.
- Как выбирали танец для кастинга?
- По общению с прошлыми участниками я знала, что лучше представлять тот стиль, в котором чувствуешь себя комфортнее всего. Для меня это танцы народов мира из репертуара ансамбля имени Файзи Гаскарова, в котором служу. Во время подготовки к выступлению организаторы одобрили мою идею, но сказали, что на шоу башкирский номер уже был, и лучше подготовить что-то другое, зрелищное. Я выбрала узбекский. Во-первых, он отражает мой темперамент: яркий, быстрый, заводной, энергичный.
- Вас наставник Татьяна Денисова охарактеризовала как «девушку – огонь». Это только сценический образ?
- На самом деле в жизни я стараюсь вести себя скромно, но внутри всё бушует и пылает. Мне хочется всё попробовать, и не только в танцах. Татьяна Денисова это увидела в моих глазах и исполнении. Когда я выхожу на сцену, я преображаюсь и сама иногда не понимаю, что внутри меня просыпается.
«Народники» могут всё
- Какова атмосфера за кулисами шоу?
- Мне понравилось всё, что было и на сцене, и за кулисами. Но по условиям шоу нужно было на три месяца уехать в Москву и жить только этим проектом. А в нашем ансамбле каждый день расписан до 2020 года, поэтому мне пришлось отказаться от дальнейшего участия. Но что хотела - я сделала.
- Вы пришли на «Танцы», чтобы доказать, что «народники могут всё» - так вы заявили наставникам. Что это означает?
- Движения классических и народных танцев – основа всего искусства. Их можно использовать в любом стиле, под разную музыку и темп. Современные танцоры ничего нового не придумали – всё это уже было несколько веков назад. Жаль, что молодёжь это плохо понимает и начинает хвастаться своим умением, освоив на курсах один какой-то стиль. Хорошая техника одного танца – это ещё не мастерство. Но таких «кадров» на кастинге большинство.
- Многие зрители отметили, как вы с гордостью подчеркнули, что являетесь чистокровной башкиркой. Что хотели этим сказать?
- Я горжусь тем, что я башкирка, стараюсь нашу культуру везде пропагандировать. Я пыталась сделать акцент на том, что я представляю Уфу и Башкирию в отличие от многих участников, которые приехали на кастинг в наш город из других областей. Но после эфира зрители начали предъявлять претензии и даже обвинять в предательстве: если не показала свой национальный танец – не башкирка. Но, повторюсь, выбор делала из других побуждений.
Мне нужно быть всегда в движении
- Расскажите, каков график танцора-гаскаровца? Говорят, что в ансамбле физически очень тяжелые тренировки.
- Вообще я работаю в режиме 24/7. Начинаю свой день со спорта или пробежки. С 10 до 12 часов в ансамбле мы занимаемся классическими танцами, с полудня до 16 – репетируем концертные номера. Потом иду в свой коллектив – «Шоу-балет «Арес», там мы занимаемся современными направлениями. Поздно вечером у меня курсы в школе танцев – учу девушек исполнять башкирские народные произведения. Освобождаюсь только около 10 вечера. Но мне это нравится, если я не живу в таком темпе, начинаю болеть и потухать. Мне нужно постоянно быть в движении.
Что же касается физической нагрузки, то скажу так. Ансамбль – гордость и визитная карточка республики. Мы обязаны всегда быть на высоте. В представлении некоторых мы раз в неделю встречаемся, выходим на сцену и после концерта расходимся. Нет, мы каждый день у станка, нагрузки сопоставимы с подготовкой спортсмена к Олимпиаде.
- В интервью к шоу вы упомянули, что пришлось сильно постараться, чтобы стать ведущей солисткой. И что в ансамбле высокая конкуренция со старшими коллегами? Как завоевывали «место под солнцем»?
- В эфире многое вырезали. Я хвалила наш ансамбль, его уровень и говорила, что нужно много работать, чтобы выделиться. Попасть в ансамбль тяжело, а выбиться в солистки – ещё труднее. Когда я только пришла сюда (а мечтала об этом с детства и получила для этого специальное образование), то всегда воодушевленно наблюдала за «золотым составом». Каждый танцор здесь – как бусинка драгоценного ожерелья. Чтобы быть алмазом, нужно блестеть ярче других. Внутреннюю кухню оставлю в секрете. Скажу только, что творческие люди очень характерные. Но я борец, и мне так жить очень нравится.
- Много гастролируете по миру? Говорят, везде аншлаг. Чем можно объяснить такой интерес к ансамблю и народным танцам за рубежом?
- Наш гастрольный тур расписан на 2-3 года, везде аншлаг. Людям нравится на одном концерте испытать столько эмоций, будто побывали в кругосветном путешествии. Ведь перед нами стоит задача не только показать танец и костюмы, но и передать дух и характер конкретного народа. Многие за границей восхищаются нашими девушками. В ансамбль отбираются танцовщицы определенного типажа, а во время выступления всем делают одинаковый грим. А зрители недоумевают, откуда столько красивых сестёр. Европейцев поражают и наши богатые костюмы: в серебре, с нагрудными украшениями, с мехами.
В данный момент начинаются гастроли по городам России. Недавно приехали из Бразилии. Первой моей поездкой за границу в составе ансамбля был Париж. Каждые гастроли как мини-путешествие: всегда есть возможность познакомиться со страной, посетить достопримечательности. Это прекрасный бонус.
Вернуть моду на народные танцы
- Какими направлениями занимаетесь в своей студии?
- Я не афиширую свои уроки. В основном, преподаю башкирские танцы, даю мастер-классы. Выбрала для себя такую миссию – приобщать современных девушек к народным корням и делать это правильно. Многие самоучки сегодня не видят разницы между движениями, хотя каждый элемент имеет своё значение. Это рассказ телом: положение рук, ног, мимика говорят о чём-то конкретном. На моих курсах я не только показываю, но и много рассказываю, почему мы это делаем, что это значит и для чего.
Вижу, что желающих приобщиться к народному творчеству всё больше. Многие ходят на индивидуальные занятия, заказывают костюмы, нагрудники и выступают перед родными или на корпоративах.
Скоро хочу запустить свой видеокурс по башкирскому танцу. В интернете много видео по кавказским, хип-хопу, современным. А нашего нет. Если человек в любой точке мира захочет выучить наш народный танец, то сможет это сделать. Молодёжь теперь приобщить к культуре можно именно так.
Печально, но даже коллективы ДК ставят танцы неправильно. Они берут видео номеров из нашего «золотого фонда» - «Залифа», «Бурзяночка», «Гульназира», «Загида» и другие, переделывают их, облегчают. Я борюсь с тем, чтобы танцы золотого фонда оставались неизменными, езжу по городам с мастер-классами, устраняем эти ошибки. Файзи Гаскаров создавал их для того, чтобы сохранить их и беречь, а не перекладывать на новые рельсы.
Смотрите также:
- «Всё излечит любовь». Певица Софья Бугера - о творчестве и борьбе с недугом →
- Аншлага не случилось. Как на родине Нуреева приняли фильм Файнса о нём →
- Изнанка славы. Почему участники шоу на ТВ становятся объектами травли →