Примерное время чтения: 12 минут
1355

Жаркий январь: туристы на машинах и снегоходах «поглощали» снег под Уфой

Александр Пронь / АиФ

Открытый Кубок турклуба «Авантюра» под названием «Поглотители снега» - это первый опыт проведения в республике соревнований по спортивному автотуризму в зимнее время. Несмотря на ощутимый мороз, мероприятие собрало рекордное количество участников. Было зарегистрировано 91 транспортное средство. 

Количеству экипажей на соревнованиях удивились даже опытные участники ралли.
Количеству экипажей на соревнованиях удивились даже опытные участники ралли. Фото: АиФ/ Александр Пронь

Взять точку и быть быстрее

Участвовать в Открытом кубке мог любой желающий. Главное требование – наличие автомобиля, подходящего под условия дистанция, а также водительских прав.

Основное правило в спортивном туризме – это обеспечение безопасности. Автотуризм не исключение. Перед началом соревнований каждый водитель прошел медосмотр. Врачи измеряли давление, а также предлагали «дуть в трубочку», чтобы исключить людей в состоянии алкогольного опьянения. Также каждый автомобиль был подвергнут техническому досмотру. Если нет аптечки, не исправен огнетушитель или есть другие нарушения – то авто снимается с соревнований.

Фото: АиФ/ Айгуль Мусина

Организаторы предусмотрели пять дистанций: две длинных и три коротких.

Длинная дистанция для автомобилей «Ралли» - это 140-150 км по территории Кушнаренковского района. Маршрут проложен по обычным дорогам, не требующим особой подготовки автомобиля. Поэтому участвовали как легковые, так и полноприводные. Всего 20 экипажей.

Каждый экипаж (водитель + штурман) за три минуты до старта получил легенду с координатами объектов, которые он должен найти по дороге и сфотографировать. Задача – не нарушая ПДД, собрать все 28 точек и быть быстрее всех. Навыки работы с GPS-навигатором, умение прокладывать кратчайшие маршруты, опираясь на координаты, и грамотное вождение – вот основа успеха ралли.

В ожидании старта на дистанции
В ожидании старта на дистанции "Ралли" Фото: АиФ/ Айгуль Мусина

Точки находились в самых неожиданных местах – под мостом, на водонапорной башне, в придорожной беседке, заброшенном здании, винограднике и даже – в музее. Сотрудник историко-краеведческого музея Кушнаренково был предупрежден, поэтому когда к нему в очередной раз забегали запыхавшиеся туристы, не удивлялся, а спокойно ставил нужную отметку.

Еще одно хитрое задание от организаторов - назвать, что за старинный дом в Кушнаренково, в котором находилась очередная точка. Здесь уже всё зависело от умения туристов быстро находить нужную информацию в интернете. Справились почти все. Это оказалась усадьба Топорниных.

Контрольные точки нередко располагались на стенах заброшенных зданий.
Контрольные точки нередко располагались на стенах заброшенных зданий. Фото: АиФ/ Айгуль Мусина

«В нашем экипаже за рулем нашего «Паджеро» была моя жена Альбина. У нее есть опыт участия в летних соревнованиях по автотуризму, но в качестве штурмана. Сейчас она решила попробовать сама вести машину, чтобы заодно отточить навыки вождения в зимнее время. Были участки дорог, где машину кидало в колее и Альбине приходилось удерживать автомобиль, - рассказывает участник ралли Евгений Изосимов. – Я вбивал координаты точек в навигатор и подсказывал ей, как лучше проехать. Оказывается, быть штурманом – не лёгкая задача, как кажется на первый взгляд. Как только находили нужный объект, сразу выскакивали, даже не заглушив машину, бежали искать точку и фотографироваться».

Евгений и Альбина оказались в итоге 9-ыми, но считают, что оказаться в первой десятке – очень даже неплохо, так как конкуренты были сильные.

Одной из точек оказался самолет АН-24, стоящий в парке Кушнаренково
Одной из точек оказался самолет АН-24, расположенный в парке Кушнаренково Фото: АиФ/ Евгений Изосимов

Самый быстрый и точный экипаж проехал дистанцию за 3 часа 9 минут. Это Виталий Турленко и Константин Кимаев на Škoda Rapid. Самый медленный – почти за 5 часов. Часть экипажей были сняты с дистанции за превышение контрольного времени.

Еще одна длинная дистанция – для снегоходов. Условия такие же – найти 18 контрольных точек, проехав 100 км по полям и лесам. Но, в отличие от авторалли, искать их надо было не на приметных объектах, а, в основном, на деревьях. Справились не все, некоторые сумели найти меньше половины. С лучшим результатом выиграл Монгол, под таким ником скрывался Руслан Даянов. Он проехал за 1 час 32 минуты.

Фото: АиФ/ Александр Пронь

Две минуты адреналина

Если прохождение длинных дистанций зрители могли наблюдать только на экране (на каждом транспортном средстве был установлен глонасс), то зрелищные короткие дистанции проходили на глазах у всех.

Дистанция «Туризм Триал» оказалась самой популярной среди участников соревнований – 38 экипажей. Попробовать свои силы мог любой водитель на стандартном полноприводном авто. Участникам предлагалось проехать 1 км, преодолевая различные препятствия в виде снежной колеи, крутых подъёмов и спусков, змейки, боковых уклонов и т.д.

Быстрее и точнее оказался экипаж Алексея Ермолаева и Ильдара Мугаллимова на Kia Sportage. Они преодолели дистанцию за 2 минуты 10 секунд. Интересно, что все три первых места были заняты водителями автомобилей именно этой марки.

Фото: Из личного архива/ Шамиль Ахмадеев

Не все гладко складывалось у участников. Были случаи, когда в пылу азарта водители сходили с дистанции и уезжали куда-то в чистое поле.

«Я занял 6 место. Но важен был не результат, а сам процесс. Гонка была захватывающая. Когда ты едешь, рулишь, давишь на газ, слушаешь подсказки штурмана – получаешь адреналин! Ради этих двух минут и двадцати трёх секунд стоило вставать в семь утра, полдня стоять на морозе, откатать и снова ждать на морозе результатов», - говорит один из участников этого этапа Шамиль Ахмадеев на Suzuki Escudo.

Победить за доли секунды

«Экстрим Триал», пожалуй, самая зрелищная дистанция. Один километр крутых испытаний. Сюда допускались только подготовленные к суровому бездорожью автомобили. Даже просто выстроившиеся в один ряд тюнингованные «монстры» вызывали у зрителей бурные эмоции. Пожалуй, самым необычным участником на этом этапе оказалась … «буханка». Но, конечно, этот УАЗ-452 мало походит на своих «коллег», которых мы привыкли видеть. По словам участников, когда это авто проходило дистанцию, половина зрителей замерла: казалось, вот-вот «буханка» опрокинется набок, но такого зрелища водитель и штурман не допустили, аккуратно вырулив со всех ям и ухабов.

УАЗ-452
УАЗ-452 Фото: АиФ/ Александр Пронь

Всего набралось 23 экипажа. Среди них, к примеру, Эдуард Гареев на Suzuki Jimny – постоянный участник трофи-рейдов. Ожидаемо, он оказался в числе призёров. Но внезапно для всех на доли секунды его сумел опередить экипаж уфимцев Алексея Полянского и Евгения Пролипото на Jeep Grand Cherokee. Кубок победителей достался им.

Не обошлось без поломок. Один из экипажей остался без бампера, другой уехал в Екатеринбург без переднего привода.

Победитель дистанции Экстрим
Победитель дистанции Экстрим Фото: АиФ/ Александр Пронь

На следующем этапе - «Слепое вождение» - рекорд экипажа Гареева уже никто не смог побить. Водитель с завязанными глазами, ориентируясь только на команды своего штурмана, подаваемые по рации, сумел проехать заданную дистанцию за 1 минуту 50 секунд. И без штрафных – то есть ни одна вешка не была задета. Для сравнения, самое длительное время, показанное на этом этапе, – 11 минут.

Слепое вождение
Слепое вождение Фото: АиФ/ Владислава Гундорова

Также по итогам соревнований был определён победитель в командном зачёте – по результатам экипажей, участвовавших на всех дистанциях. Кубок забрала команда Бураевского района.

Все победители получили призы от  спонсоров. Позже по результатам будут оформлены спортивные разряды. 

Уже известно, что летний вариант Открытого Кубка турклуба «Авантюра» состоится в августе 2018 года.

Подробнее о соревновании можно узнать в группе.

Комментарий

Организатор соревнований, председатель турклуба «Авантюра» Артур Алакаев:

«Зима - лучше время для повышения навыков водительского мастерства. Низкий предел сцепления колёс с поверхностью трассы требует от водителя правильных действий при разгоне, торможении и прохождении поворотов. Можно годами ездить по асфальту, а, оказавшись на скользкой трассе, просто не знать, что делать. Зимние автосоревнования, в том числе и ралли, помогают не только понять, на что ты способен в плане вождения автомобиля, но и многому научиться. Надеюсь, что обмен опытом оказался успешным».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах