В 40% случаев в Башкирии человек сам диктует код из смс, который передаётся по мобильному телефону звонившему лжебанкиру. 9 из 10 таких звонков – вымышленная угроза накоплениям гражданина. Об этом 3 декабря на пресс-конференции, посвящённой профилактике мошенничества с банковскими картами и счетами, рассказал управляющий отделением Банка России по Башкирии по республике Марат Кашапов.
Также, по его словам, в 2020 году популярностью аферистов пользуется схема перевода на вымышленный резервный счёт. Распространяются виды мошенничеств с фишинговыми сайтами и через них получение доступа к персональным данным и реквизитам людей. В первую очередь, это поддельные сайты интернет-магазинов и сайты, которые маскируются под налоговые органы.
Как рассказал Марат Кашапов, в этих случаях нужно уточнить ФИО и должность звонящего и сказать ему, что перезвоните сами. Потом необходимо зайти на официальный сайт организации, указанной им, и уточнить информацию.