По принятому закону об «умных» счётчиках» (ФЗ от 27.12.2018 № 522-ФЗ) теперь обязанность установки и эксплуатации приборов учёта электроэнергии возлагается не на потребителей, а на гарантирующих поставщиков. Генеральный директор ООО «ЭСКБ» Андрей Травкин отмечает, что компания планомерно проводит эту работу: актуальные данные всех электросчётчиков проанализированы, составлен поэтапный план замены приборов в многоквартирных домах.
Замена будет бесплатной
«В 2021 году в рамках инвестпрограммы Башэлектросбыт поменяет во многих многоквартирных домах индивидуальные приборы учета, – рассказывает генеральный директор ООО «ЭСКБ» Андрей Анатольевич Травкин. – Прежде всего мы выделили таких наших клиентов, у которых в этом году истекает межповерочный интервал, то есть счётчики необходимо менять. Работа по замене приборов учета уже началась, из всего запланированного объема – 12 000 приборов уже заменены. За 16 лет мы должны поменять весь объем приборов учета. Кроме того, принятие 522 закона переводит сферу ответственности за состояние приборного парка с потребителей на гарантирующего поставщика, то есть, если раньше ответственность была закреплена за потребителем, то теперь – за нами (за исключением вопроса обеспечения целостности и сохранности прибора учёта, где ответственность лежит на потребителе, если в его жилом помещении установлен прибор учета). Теперь это наша зона ответственности, и мы будем сами устанавливать и обслуживать приборы учета, которые в будущем будут нами опрашиваться, собирая данные о фактическом расходе энергоресурса».
«АиФ-Башкортостан», Наталья Ахмадуллина: – Правда ли, что теперь не нужно передавать показания электрической энергии, так как они будут передаваться автоматически?
Андрей Травкин: – В соответствии с действующим законодательством, нашей программой предусмотрено построение интеллектуальной системы учета, которая действительно предусматривает автоматический опрос и передачу показаний для расчета платы за потребленную электроэнергию. Но, как я уже говорил, программа рассчитана на 16 лет, и опрос всех установленных в 2021-22гг. приборов учета выполнить технически не получится. Тем не менее, в целях расчета корректного объема электрической энергии, затрачиваемой на содержание общего имущества в многоквартирных домах, прошу потребителей ежемесячно передавать показания приборов учета в срок до 23-го числа. Думаю, что при сохранении на ближайшее время подобной схемы расчетов выиграют все.
«Старая» схема продолжит работать
– В Башкирии немало людей, которые приобрели и установили счетчики еще до 1 июля 2020 года. Этим клиентам нужно сейчас что-то предпринимать?
– Нет. Те приборы учета, которые уже установлены, и их правообладание закреплено за гражданами, продолжают эксплуатироваться. Сейчас у нас пропагандируется множество сервисов, с помощью которых можно передать показания: и личный кабинет, и мобильные приложения – ЛКК ЭСКБ. Все это создает дополнительные удобства для взаимодействия с клиентами.
– Куда и каким образом необходимо обратиться потребителю, если прибор учёта вышел из строя?
– Потребитель подает заявку нам в «Башэлектросбыт», а мы ее учитываем и обязаны включить в программу и бесплатно заменить прибор учета. Контактный центр: 8-800-775-70-77, +7 (347) 222-22-00, +7 (347) 222-22-55. Удобнее всего через мобильное приложение ЛКК ЭСКБ.
*Приложение «ЛКК ЭСКБ» распространяется бесплатно, а установить его можно, отсканировав QR-код со ссылкой на мобильное приложение.
Кроме того, в настоящее время на всех печатаемых «Башэлектросбыт» счетах-извещениях по лицевым счетам, находящимся в многоквартирных домах, указываются телефоны подрядчиков либо клиентских офисов, куда дополнительно можно подать заявку на замену (установку) приборов учета.
– Андрей Анатольевич, мы постоянно предостерегаем своих читателей о том, что необходимо проверять документы, прежде чем пускать незнакомых людей в дом. Как потребителям отличить мошенников от сотрудников «Башэлектросбыта»?
– Для реализации положений федерального закона «Башэлектросбыт» заключил договора с подрядчиками. В случае, если у потребителя имеется необходимость замены (установки) приборов учета по основаниям, предусмотренным ФЗ-522, необходимо связаться по телефону с организацией-подрядчиком, указанной в счете-извещении за потреблённую электроэнергию. «Башэлектросбыт» представляют подрядные организации ООО «Уфаэнергоучет» и ООО «Контур».
Если возникают вопросы, их всегда можно задать через «контактный центр» или на нашем сайте www.bashesk.ru.
– Спасибо за разъяснение. А что будет с общедомовыми приборами? Их тоже поменяют?
– Общедомовые приборы учета, которые регистрируют расход электроэнергии в целом по МКД, также включены в нашу инвестпрограмму. Мы поменяем те приборы учета, которые нуждаются в замене.
– Кто должен оплачивать покупку общедомового прибора учёта электроэнергии?
– Мы его приобретаем и устанавливаем бесплатно, так же, как и индивидуальные приборы учета.
– Андрей Анатольевич, и один из самых острых вопросов: как скажется замена счётчика на тарифах?
– Государственное регулирование тарифов осуществляется Госкомитетом по тарифам РБ, и каждый расчетный год с 1 июля тарифы пересматриваются. Тот тариф для населения, который установит государство, и будет применяться нами в расчетах. При этом рост тарифов не превышает установленный законодательством уровень в 4%, а зачастую даже и меньше.
Контактный центр:
Тел.: 8-800-775-70-77, +7 (347) 222-22-00, +7 (347) 222-22-55. Удобнее всего через мобильное приложение ЛКК ЭСКБ.
Приложение «ЛКК ЭСКБ» распространяется бесплатно, а установить его можно, отсканировав QR-код со ссылкой на мобильное приложение.