Примерное время чтения: 2 минуты
912

В «БашРТС» разъяснили, почему в январских квитанциях возникли большие суммы

Уфа, 9 января - АиФ - Уфа.

В компании «БашРТС» появление больших сумм за отопление в январских квитанциях объяснили проведением традиционной ежегодной корректировки.

Ранее десятки собственников пожаловались в социальных сетях на существенно увеличившиеся суммы по графе «отопление». «Получили квитанции за декабрь с шокирующими суммами за отопление (за однокомнатную квартиру в среднем сумма составила 4-6 тыс. руб.», за двухкомнатную - 8-10 тыс. руб.), «Было 3100, теперь 10 000. Это двухмесячная плата за квартиру в целом», - пишут уфимские пользователи на странице главы Башкирии Радия Хабирова.

В компании поясняют, что такие суммы возникли из-за проведения ежегодного перерасчета, который может привести как к уменьшению платежа, так и к его увеличению.

Напомним, до сентября 2019 года жители платили за отопление равномерно в течение календарного года. При таком способе в домах, оборудованных общедомовыми счетчиками, размер платы в 2019 году определялся исходя из того, сколько тепла собственники фактически потребили в прошлом 2018 году. Затем компания проводит корректировку исходя из поступивших показаний общедомовых счетчиков и либо доначисляет (если зима в 2019 году была холоднее и тепло в доме потреблялось больше, чем в 2018 году), либо, наоборот, уменьшает платеж (если в 2019 году жители дома меньше потратили тепла, чем заплатили за него).

«При условии, что фактическое потребление тепловой энергии на отопление по показаниям ОДПУ в период с января по май 2019 превысило прежний среднемесячный расход, то корректировка произошла в сторону увеличения», - комментируют в пресс-службе.

Такой перерасчет проводился ежегодно, но в этом сезоне суммы оказались гораздо выше из-за перехода на оплату по факту – за зимний декабрьский месяц также произошел рост потребления тепла. В компании уточняют, что в следующем году перерасчет уже проводиться не будет, так как жители теперь платят только в отопительный период.

Чтобы получить детальное разъяснение клиенты могут написать обращение на официальном сайте, позвонить по многоканальному номеру телефона 8-800-511-30-15, написать по электронной почте bashrts_tsp@bgkrb.ru, а также в социальных сетях: Вконтакте и Facebook.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах