Запущенная в Башкирии система мониторинга качества вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов под названием «ТКО-Башкортостан» имеет на сегодняшний день ряд недочётов и не в полном объеме отображает информацию о работе регионального оператора «Дюртюлимелиоводстрой» из федеральной ГК «Мехуборка» Константина Жаркевича. Это создаёт определенные репутиционные проблемы компании в Башкирии, и она готовит, в связи с этим, обращение разработчику программного обеспечения.
Раньше все было хорошо
«По данным системы, до возникновения сбоев в программе в зоне деятельности «Дюртюлимелиоводстрой» посредством фотофиксации ежемесячно подтверждался своевременный вывоз мусора с 99% наших контейнерных площадок. Однако этот показатель снизился с возникновением определенных неполадок, о которых начали сообщать водители мусоровозов и которые ежедневно фиксируют наши специалисты. Сейчас мы изучаем техническую сторону вопроса и намерены обратиться с требованием исправить ошибки в программе к её разработчику – компании «Медиалогия», так как от неправильного учёта страдает репутация нашей компании», - сказал гендиректор регоператора Евгений Юдинцев.
Постоянные сбои
Стоит отметить, что региональный оператор «Дюртюлимелиоводстрой» и ранее работал в подобной системе, которая была создана IT-специалистами компании. Она была основана на маршрутных чатах в одном из известных мессенджеров, куда водители мусоровозов отправляли фотофиксации контейнерных площадок до и после вывоза отходов.
«Раньше мы забирали мусор и отправляли диспетчеру фотоотчеты «до и после», - рассказывает водитель мусоровоза ГК «Мехуборки» Камиль Сабиров. – Если интернета нет – фотографии в любом случае загружались рано или поздно с появлением соединения. Поэтому в этом плане проблем не было, работать было удобнее. Сейчас же мы периодически сталкиваемся со сбоями в системе «ТКО-Башкортостан» - отмечаем точку вывоза отходов выполненной, при этом фотофиксации «до и после» могут не загрузиться – из-за перебоев со связью в населенном пункте или по какой-либо другой причине. Порой всё это отнимает немало времени, а ведь наш рабочий день расписан по минутам, чтобы мы смогли успеть вывезти отходы со всех контейнерных площадок, которые указаны в путевом листе.
Сплошные трудности
В IT-службе компании подтверждают, что на сегодня есть ряд трудностей, с которыми сталкиваются регоператоры при работе с программой.
«К примеру, в мобильном приложении выставлена неверная фильтрация точек у водителя по его маршруту на день, приходится постоянно выставлять фильтры отображения всех точек по данному маршруту; нет автоматической синхронизации программы на телефоне у водителя с сервером системы мониторинга, из-за чего возникают сложности отображения точек у водителя, если ему дали дополнительные точки к вывозу. Есть трудности с загрузкой фотографий – после вывоза с контейнерной площадки ее адрес вычёркивается из списка вывоза по наряду, а фотографии тем временем так и не загружаются. Водители у нас работают до поздней ночи и зачастую вывозят отходы после полуночи, но в статистику на текущий день эта информация не попадает. До недавнего времени слетали графики вывоза каждый месяц, приходилось в ручном режиме обрабатывать все точки всей нашей зоны деятельности, что было очень трудоёмко и опять-таки отразилось на статистике. Со своей стороны мы оповещаем разработчиков о трудностях, возникающих при работе с системой, обращаемся в техподдержку. Некоторые проблемы специалисты исправляют сразу, а с какими-то бьемся до сих пор», - говорит руководитель IT-отдела регоператора Сергей Шарков.
Напомним, внедрение автоматизированной системы вывоза мусора «ТКО-Башкортостан» с контейнерных площадок – это одно из мероприятий реформы обращения с отходами, которая стартовала в России 1 января 2019 года. Реформа соответствует целям и задачам нацпроекта «Экология», направленного на внедрение современных подходов обращения с отходами.