Примерное время чтения: 9 минут
3547

«Дороже, чем в городе!». Жители поселка под Уфой возмущены счетами за ЖКУ

Александра Горбунова / АиФ

Получив коммунальные платёжки за октябрь, жильцы двух домов в строящемся жилом комплексе «Цветы Башкирии»  не согласились с выставленными им счетами и стали жаловаться в органы власти и надзорные ведомства на ресурсную и управляющую компании. UFA.AIF.RU разбирался в ситуации.

цветы башкирии
ЖК «Цветы Башкирии» Фото: АиФ

«Обещали одно, а получили другое»

Жилой комплекс «Цветы Башкирии» (находится в семи минутах езды от центра Уфы, рядом с ТРК «Мега») начал обживаться этой весной. Первые два дома сдали в срок. В доме №11 купили квартиры 423 человека, в доме №13 - 390. Но заселены они пока на 30%: кто-то делает ремонт, кто-то перепродает. Дома и каждая квартира оборудованы приборами учета энергии, что позволяет собственникам экономить и не переплачивать за воду, тепло, электричество.

Платёжки за ЖКУ с момента передачи ключей жильцам стала выставлять «Уфимская управляющая компания». За ресурсы платить нужно по показаниям счётчиков, ежемесячно передавая цифры в УК. В октябре собственники квартир перешли на прямые договора с ресурсоснабжающей организацией «Инженерные сети ТВК», которой стали платить за отопление, воду и водоотведение. И получив квитанции, неприятно удивились суммам. Решив, что ресурсник решил нажиться за их счёт, жильцы написали обращения во все инстанции. Ответов пока не получили.

Мама двоих детей Ольга Лончакова (семья провела скорый ремонт и с конца мая поселилась в доме №13) сказала, что недовольна диссонансом: обещали одно – комфорт за городом с приемлемой коммуналкой, а получили другое. Она понимает, что в поле дома не могут остаться без обслуживания, и просит найти компромисс.

Лариса Хайрулина купила квартиру в доме №13 для мамы-пенсионерки, делает ремонт. Её привлекло близкое расстояние до центра, небольшой срок сдачи и квартира на свежем воздухе, а не в загазованном городе.

«В целом я не жалею, что купила именно в этом жилом комплексе, – говорит она. – Дом, двор - всё сделано очень хорошо! Но после перехода на прямые договора с РСО тарифы на отопление, горячее и холодное водоснабжение выросли в три раза. 18 ноября я написала обращение в УФАС, в котором в частности просила проверить законность тарифов и соблюдение антимонопольного законодательства. Ведь ЖК находится на территории Кировского района Уфы, значит мы, его жители имеем право на тарифы, утвержденные для Кировского района. Почему не было субсидировано государственное предприятие с высокими мощностями, чтобы тарифы были как в Уфе».

Жильцы были сильно возмущены большими суммами в квитанциях, не хотели платить за коммуналку. После обращений жителей в органы власти ресурсники провели с нами экскурсию по инженерным установкам, объяснили, что закупили новое оборудование, используют новые технологии.

Тарифы обоснованны

Мы пытались выяснить, из чего складываются суммы в платёжках. Основными графами (утвержденными на общем собрании собственников) стали «Содержание» 24 руб. за кв.м. и «Охрана» - 400 руб. Если сравнить охрану «свечки»-высотки в Уфе, где за порядок в подъезде отвечает пенсионерка-консьержка, то здесь в задачу профессионального охранника входит мониторинг 49 камер видеонаблюдения, обход внутреннего и внешнего периметра территории (каждый двор – более 1,5 тыс. кв.м), обеспечение правопорядка и сохранности дорогостоящего общего имущества (детские площадки, мебель, парк).

«Содержание наших домов не отличается от содержания домов в городе, жильцам постоянно всё разъясняем, - говорит директор Уфимской управляющей компании Александр Моисеенко. – Но в октябре они получили квитанции с новыми суммами, где тарифы были выше городских, к которым они привыкли. Мы сразу же обратились в интересах собственников с официальным запросом об обоснованности и законности новых тарифов в ресурсоснабжающую организацию ООО «Инженерные сети ТВК». Они ответили, приложив разъяснение Госкомитета по тарифам. Причин больших сумм оказалась несколько: одна из них - жильцы не передавали ежемесячно реальные цифры со счётчиков и не платили за комуслуги».

уборка снега
 Фото: АиФ/ Айгуль Нургалеева

Дело в том, что ресурсники до перехода на прямые договоры с собственниками в октябре сделали контрольный обход квартир, сняли показания приборов учета и по новым утвержденным тарифам выставили счета. Выяснилось, что часть жильцов потребляла с весны воду, но передавала «нулевые» данные в УК, другая часть вообще не передавала показаний и не платила, хотя это первая обязанность собственника. Как и положено законодательством, по итогам проверки им насчитали плату за ЖКУ по фактическому объему потребленных ресурсов. Отсюда и огромные суммы в квитанциях – в среднем от 6 до 20 тыс.руб. К примеру, собственник передавал показания 1 куб. воды в месяц, а потреблял 5. В итоге у него «набежал» долг в 16 тыс.руб.

«Поскольку жилой комплекс возводится в чистом поле, куда не проведены инженерные коммуникации, их прокладку, как и строительство котельной, водоочистных и очистных сооружений взяла на себя частная компания, - рассказывает директор ООО «ИС ТВК» Павел Ватолин. – Подчеркну, без субсидий, без какой-либо поддержки города и республики. Кстати, в других жилых комплексах под Уфой строительство инженерных сетей профинансировал бюджет, но тарифы на воду у нас примерно одинаковые. У нас экономически обоснованные расходы на добычу, выработку и поставку в квартиры холодной воды составили 501,18 руб. за кубометр, на её отведение в очистные сооружения – 512,63 руб., на тепловую энергию – 5 829,65 руб. за Гигакалорию (все с НДС). Мы предложили их в Госкомитет по тарифам, но эти тарифы снижены в интересах потребителей».

17 ноября состоялась встреча с инициативной группой жильцов, на которой стороны пришли к компромиссному решению: новые тарифы по прямым договорам будут применяться только с 1 декабря. Это время спокойно разобраться со своими платежками, погасить долги по старым тарифам. За октябрь будет проведён перерасчёт. Ведь понимаем, что люди закредитованны, для семьи это пиковая сумма – сразу заплатить за два-три месяца по новым тарифам. Надеемся, что по мере сдачи новых домов и роста числа потребителей постепенно покроем первые серьезные вложения в строительство инженерных коммуникаций и компенсируем затраты на их эксплуатацию.

Комментарии:

Руководитель пресс-службы, советник Госкомитета РБ по тарифам Лилия Хайруллина:

«До 20 декабря все ресурсники защищают тарифы на 2021 год, и должны документально доказать все цифры. Поскольку ООО «Инженерные сети ТВК» этого не смогли сделать, поэтому необоснованные затраты наши сотрудники исключили. На питьевую воду они просили 501,18 руб. Мы установили тариф 75,02 руб. за кубометр. За водоотведение просили 512,63 руб. Установили 84,23 руб. за кубометр. На тепловую энергию просили 5829,65 руб. – установили 2973,34 руб. за Гигакалорию. Сейчас они обоснованны, предельные размеры не превышают. В ходе анализа представленных тарифных дел, из необходимой валовой выручки организации в связи с необоснованностью и неподтвержденностью мы исключили затраты в 30 131,21 тыс. руб. на питьевую воду и 29 529,60 тыс. руб. на водоотведение. 7 октября мы выезжали в ЖК, осмотрели инженерные объекты. ЖК «Цветы Башкирии» построен в черте города, но здесь свои управляющая и  ресурсоснабжающая компании, и нельзя сравнивать их с монополистами, обслуживающими город-миллионник. Как правило, чем больше домов в управлении, тем ниже тарифы. Реально сегодня здесь затраты большие - ведь вся жилищно-коммунальная инфраструктура запущена. Тарифы приняты на год, пересмотреть их можно будет только через год».

Эксперт в сфере ЖКХ, председатель союза домовых комитетов «Башдомком» Арсен Нуриджанов:

«Год назад массовое недовольство жителей многоквартирных домов в Уфе и других городах республики вызвали резко выросшие суммы в квитанциях за отопление. После вмешательства главы региона и надзорных органов за неправомерные начисления за 2019 год БашРТС вернула жильцам больше миллиарда рублей, в этом году еще 26,5 миллиона. Объяснили это неверно сделанной корректировкой платы. Но причина кроется в общедомовых счётчиках на тепловую энергию. Хоть по данным минЖКХ, ими и оборудовано 80% многоэтажных домов, но по факту половина из них неисправна или не поставлена на коммерческий учёт. Это означает, что счета жителям выставляют по нормативу. Нынче отопительный сезон тоже начался с неожиданных счетов за полный месяц сентябрь, хотя по факту включили тепло 18-21 сентября. В домах даже с работающим теплосчетчиком неравнодушные собственники постоянно борются за справедливые начисления. Особенно это касается горячей воды. Установка, поверка и замена общедомового прибора учёта тоже ложатся на плечи жителей дома. Когда дом новый и застройщик сам оборудует его всеми приборами учета – общими и индивидуальными – всё должно быть максимально прозрачно, без доначислений».

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах