aif.ru counter
12.09.2019 09:35
Сергей Дорофеев
408

Девять «горячих» вопросов. Что нужно знать об оплате комуслуг в Башкирии

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. АиФ-Башкортостан № 37 10/09/2019

Новые квитанции и возросшие начисления, корректировка числа проживающих и данных собственника, показатели индивидуального прибора учёта – с этими вопросами связано большинство обращений жителей Башкортостана в офисы обслуживания клиентов ресурсоснабжающих организаций. Сегодня специалисты ООО «БашРТС» подробно объясняют, как справиться с этими проблемами.

1. Жители получили новые формы квитанции от ООО «БашРТС» и ООО «ЭСКБ». Почему?

Жители, которые перешли на прямые договоры с БашРТС, с июля получают объединённый платежный документ, в котором присутствуют несколько поставщиков коммунальных услуг, в т.ч. электроэнергии – ЭСКБ. Такие изменения призваны сделать оплату коммунальных услуг проще и удобнее за счёт сокращения количества отдельных платёжных документов.

В квитанции, в разделе каждого поставщика услуг указана контактная информация – куда обращаться в случае возникновения вопросов.

2. Многие жители жалуются на выросшие начисления по горячему водоснабжению и отоплению. С чем это связано?

На самом деле, причина очень проста – это несвоевременная передача показаний счётчиков по горячей воде и несоблюдение сроков оплаты. Есть определённый расчётный период, по завершении которого квитанции формируют, печатают и доставляют гражданам. Если до закрытия периода БашРТС не получили показания или оплату, начисления происходят автоматически по среднемесячным показаниям, а в квитанции образуется «задолженность предыдущих периодов», поскольку оплата просто не успела войти в уже сформированную квитанцию.

3. В квитанциях указаны неправильные данные – о количестве жильцов, площади помещений. Почему так произошло? Как исправить ошибку?

БашРТС использует ровно те данные, которые нам передала управляющая организация в момент перевода жителей на прямые договоры. Как оказалось, не вся информация соответствует действительности. Тем не менее ситуация легко поправима – достаточно предоставить справку о количестве проживающих и выписку из Единого государственного реестра недвижимости в БашРТС (для обновления информации по площади квартиры) по электронной почте bashrts_tsp@bgkrb.ru, через сервис «Виртуальная приёмная» в личном кабинете клиента на официальном сайте или лично в ближайший Центр обслуживания клиентов. В следующей квитанции новые данные будут учтены.

4. Что сделать, чтобы суммы начислений стали привычными, как раньше?

Для привычных, корректных начислений достаточно соблюдать два основных правила:

Первое. Передавать текущие показания прибора учёта горячей воды не позднее 25 числа каждого месяца в БашРТС ЛЮБЫМ из следующих способов ОДИН РАЗ в месяц:

• При оплате платёжного документа через банки-партнёры и терминалы;

• В личном кабинете клиента после регистрации и подключения лицевого счёта;

• На официальном сайте ООО «БашРТС» во вкладке «Передача показаний ГВС без регистрации», заполнив обязательные поля: номер лицевого счёта, ФИО собственника, адрес, показания;

• По телефону центра обработки обращений БашРТС 8-800-511-30-15 (пн. – пт. с 8:00 до 20:00, сб. с 9:00 до 18:00);

• По электронной почте: bashrts_tsp@bgkrb.ru.

Самый оптимальный – при оплате, естественно.

Второе правило – оплачивать квитанции. Оплатить предоставленные ресурсы БашРТС (отопление, горячая вода) без комиссии можно одним из удобных способов: через интернет, мобильный банк, платёжный терминал, банкомат, кассы банков–партнёров, а также во всех отделениях «Почты России». Законодательством установлен срок оплаты до 10 числа месяца, следующего за расчётным. При этом в ресурсоснабжающей организации отмечают, что платежи, полученные не позднее 25 числа расчётного месяца, будут отражены в квитанции, а если платёж поступит позже, данная оплата будет зафиксирована в квитанции в следующем месяце, поскольку существует определённый расчётный период, по завершении которого платёжные документы формируют, печатают и доставляют гражданам.

Напоминаем, что все актуальные начисления и оплату можно увидеть в личном кабинете клиента на сайте БашРТС после регистрации и подключения лицевого счёта.

5. Что делать, если я не получил квитанцию ООО «БашРТС»?

Для удобства жителей БашРТС предоставляет услугу ОТПРАВКИ КВИТАНЦИЙ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ. Для подключения данной услуги необходимо:

  • зарегистрироваться в личном кабинете на официальном сайте БашРТС и сообщить о подключении услуги через форму «Обращение»;
  • заполнить заявление в ближайшем Центре обслуживания клиентов.

Преимущества получения квитанции в электронном виде:

  • получать платёжный документ в срок «не позднее 1 числа, следующего за расчётным месяцем»;
  • электронную квитанцию можно скачать и распечатать в любое время;
  • вносить плату за коммунальные услуги своевременно, независимо от того, где вы в данный момент находитесь – в длительной командировке, на даче или по другому адресу фактического проживания.

6. Как изменить в лицевом счете ФИО собственника?

Для переоформления договора вам необходимо обратиться лично в ближайший Центр обслуживания клиентов либо по электронной почте bashrts_tsp@bgkrb.ru или через личный кабинет на сайте БашРТС с пакетом документов для многоквартирных домов:

  • заявление (бланк заявления на участке или на сайте);
  • паспорт (оригинал + копии страниц с фото и регистрацией проживания);
  • ИНН (оригинал + копии);
  • копии и оригиналы документов, подтверждающих право пользования жилым (иным) помещением (свидетельство о государственной регистрации права собственности/выписка из ЕГРН, договор найма, аренды).

7. Почему невозможно дозвониться по номеру 8-800-511-30-15?

Большинство вопросов можно решить дистанционно: написать обращение в личном кабинете БашРТС или по электронной почте bashrts_tsp@bgkrb.ru, а также в социальных сетях: Вконтакте (vk.com/bashrts) и Facebook (facebook.com/BashRTS).

8. Как поступить потребителю в случае невозможности погасить дебиторскую задолженность перед ООО «БашРТС» в полном объёме?

Производить оплату коммунальных услуг необходимо своевременно и ежемесячно. Таким образом вы можете избежать дополнительных расходов на оплату пени и государственной пошлины в судебном порядке. Если существует объективная причина, по которой у потребителя сформировалась задолженность, и он не может произвести оплату в полном объёме, необходимо лично обратиться в центры обслуживания клиентов для рассмотрения возможности внесения платы в рассрочку (реструктуризации задолженности).

9. Для чего нужно передавать показания индивидуального прибора учета ГВС и в ООО «БашРТС», и в мою управляющую организацию (МУП ЕРКЦ)?

ООО «БашРТС» производит начисление платы за горячее водоснабжение, будучи исполнителем данной коммунальной услуги. В управляющую организацию или МУП ЕРКЦ (МУП Уфаводоканал) необходимо передавать показания горячей воды для расчёта объёма по водоотведению, который складывается из расхода горячей и холодной воды. Соответственно, начисления по статье «водоотведение» производит ваша управляющая организация.

Официальный сайт  «БашРТС» bashrts-rb.ru

Многоканальныйбесплатный номер для клиентов «БашРТС»: 8 (800) 511-3015 (пн. – пт. с 8:00 до 20:00, сб. с 9:00 до 18:00)

Вконтакте  vk.com/bashrts

Facebook  facebook.com/BashRTS

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество