aif.ru counter
1019

«Вира! Вира!» На старом мосту через Белую в Уфе работы в разгаре

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. АиФ-Башкортостан №29 18/07/2018
Гюзель Ибрагимова / АиФ

Семь месяцев прошло с тех пор, как одну из главных надводных артерий в створе улицы Воровского через реку Белую власти закрыли на реконструкцию. Первоначально мэр Уфы пообещал открыть движение 12 июня, на День города. Но позже стало известно, что событие переносится на конец июля, так как в процессе ремонта были выявлены новые дефекты конструкции. Между тем стоящие ежедневно в пробках на мосту горожане замечают, что никаких рабочих на закрытом объекте не видно.

Какие сейчас ведутся работы на мосту и безопасно ли будет передвигаться по нему после открытия, на месте выяснял корреспондент UFA.AIF.RU.

Пробки в духоте

Движение по мосту, который требовал ремонта уже давно, было закрыто в январе 2018 года по итогам обследования, которое показало, что из-за низких температур частично нарушено бетонное крепление деформационного шва. То есть передвижение по нему небезопасно.

На южном выезде, на соседнем новобельском мосту, немедленно образовались пробки. Власти Уфы предприняли несколько шагов, чтобы разгрузить движение – увеличили полосность, ограничили движение большегрузного транспорта и т.д.

В послерабочнее время движение затрудняется уже на подъезде к мосту. Фото: АиФ/ Гюзель Ибрагимова

Въезд в город в утренние часы особых проблем сегодня не вызывает, кроме понедельника, когда многие уфимцы возвращаются в город из пригородных поселков и дач.

А в вечернее время стоять в пробках приходится всегда, причем затрудненное движение наблюдается уже с пересечения улицы Сагита Агиша и проспекта Салавата Юлаева. Ухудшилась ситуация с приходом жары, так как теперь стоять в ожидании приходится в духоте.

Мост должен «играть»

…Несмотря на запрещающий знак, на ремонтируемом мосту пешеходов оказалось предостаточно. Пробегают подростки, идут пенсионеры. Тут и там лежат трубы бетонные и стальные, сваи, арматура. Всё новое. На участках уже отремонтированных 1-ой и 11-й опоры начались дорожные работы. А у проблемной опоры №8 зияет дыра, открывая воды Белой.

Фото: АиФ/ Гюзель Ибрагимова

На данный момент на мосту трудятся около полусотни человек: монтажники, сварщики, механизаторы, плотники. Но все работы производятся внизу, поэтому практически никто из проезжающих активности на самом мосту не наблюдает.

Фото: АиФ/ Гюзель Ибрагимова

Слышно, как внизу один из спецов кричит крановщику: «Вира, вира!» (команда при подъеме грузов – прим.ред), похоже, он уже сорвал голос. На мосту пилят, подносят оборудование, подают вниз.

«Нагрузки на конструкцию высокие»

«Примерно через три недели мост откроется, - подтверждает производитель работ Мостотряда №30 Фагим Тухватуллин озвученные мэром города даты. - Сейчас остался только деформационный шов на восьмой опоре. Температурный шов, если проще сказать. Основные неполадки устранили. Этого хватит года на три, а потом нужно полностью закрываться на капитальный ремонт. Тротуары, сами видите, в каком состоянии. Перильные ограждения перекошены, они тяжёлые. Лёгкие надо ставить. Чугунные столбы освещения тоже надо менять. Надо уменьшить вес, облегчить нагрузку на мост».

Фото: АиФ/ Гюзель Ибрагимова

Те, кто видел мост снизу, говорили, что конструкции все проржавели. Фагим Тухватуллин отвечает, что полностью ржавчину убрать не удалось.

«Но где трещины были, всё подчистили», - пояснил он.

Сейчас ремонтники разбирают временные подмости. Проводят сварочные работы. Старые опорные части моста вытащили, поменяли на новые.

«Именно они «не работали» из-за перепада температур, от этого и пошла трещина. Мост же «играет» по температуре: металл сужается-расширяется. Опорные части должны ходить, а они уже не работали. Мы их поменяли», - объясняет Фагим Шамсуллович.

Фото: АиФ/ Гюзель Ибрагимова

Специалист уверяет, что отремонтированный мост будет безопасен для пешеходов и автомобилистов.

Мэр Уфы на оперативном совещании сообщил, что проезд крупногабаритного транспорта будет на мост запрещен, для чего установят на въезде ворота, ограничивающие транспорт по высоте.

Напомним, текущий ремонт моста - это лишь «латание дыр», чтобы мост смог простоять еще два-три года. В течение этого срока власти должны решить вопрос с поиском средств на строительство нового моста, так называемой вставки между старобельским и новобельским мостами. Когда он будет запущен, старый мост снова закроется - теперь уже на капитальный ремонт.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах