Руководитель проектов ОАО «Гипростроймост» город Москвы Саид Сизо на оперативном совещании в мэрии Уфы 6 февраля рассказал о проекте строительства мостового перехода через реку Белую.
По его словам, новую вставку построят между старым бельским мостом и пятиполосным мостом 1993 года постройки. Движение по пролету будет осуществляться по трем полосам, его длина превысит 900 метров.
Саид Сизо рассказал, что проект учитывал рост автомобилепотока в городе. По имеющимся данным, интенсивность движения до закрытия моста составляла 105 тысяч автомобилей в сутки, из них 30% двигалось по старому мосту.
Чтобы избежать заторов, власти перезапустят движение на новую вставку межу мостами. После этого начнётся реконструкция старого моста - его придется практически полностью разобрать.
«В январе 2016 года у нас получено положительное заключение Главгосэкспертизы, где все решения одобрены. Проект увеличения пропускной способности по реконструкции мостового перехода увязан с увеличением пропускной способности развязки Заки Валиди и проспекта Салавата Юлаева», - рассказал представитель ОАО «Гипростроймост».
По его словам, на этапе, когда будет строиться вставка – третий мост, арка над старым будет ещё стоять, при завершении работ арку уберут.
После доклада московского эксперта Ирек Ялалов рассказал о других дорожных мерах в городе, связанных со строительством и реконструкцией мостов.
По словам Ялалова, развязка на улице Заки Валиди, которая сейчас работает в четырёхполосном режиме, уже не справляется со своей задачей. На период её строительства нагрузка была рассчитана на определённый автомобильный поток, сейчас он увеличился.
Как подчеркнул сити-менеджер, в связи с этим следующий этап после строительства мостов, а «может даже одновременно», – это полная реконструкция развязки. Её нужно будет разобрать и построить новую. «Опять будут сложности по движению в этой части города», - спрогнозировал мэр.
По его словам, во избежание сильных заторов, нужно чтобы «Пугачёвский мост заработал в полном объёме». Кроме того необходимо выполнить работы по расширению улицы Пугачёва с двухполосной до шестиполосной.
«Там строят новое социально жильё – и уже наблюдаются сложности при выезде из микрорайона. Тотальная автомобилизация населения – дорогое удовольствие», - рассказал городской глава.
Что касается сроков проведения работ, Ялалов сообщил, что нормативные сроки строительства и реконструкции – в среднем 30 месяцев на каждый мост. То есть 30+30 = 60 месяцев на проекты. Но как отметил мэр, сроки можно уменьшить.