1839

Услышали в Сети. Как глухому водителю из Уфы помогли восстановиться в такси

Айгуль Нургалеева / АиФ

Около 60 тысяч человек в Интернете поддержали петицию об уволенном глухом водителе «Яндекс.Такси» из Уфы. Почему мужчина лишился работы и как ему удалось восстановиться – выяснял UFA.AIF.RU.   

Своё дело

43-летний Салават Салихов с детства инвалид по слуху. В 2010 году он устроился столяром и резчиком на Уфимское мотостроительное производственное объединение (УМПО), но потом его рабочее место сократили. К тому времени у него была семья, воспитывал вместе с женой троих детей (двое приёмные – ред.), поэтому работал разнорабочим в разных организациях. И для семьи, и для родителей он единственный кормилец.

«Это сейчас они подросли, а тогда самому старшему было 20, младший сын только родился, - рассказал Салават. – Сейчас уже и внучка есть девятилетняя! Пять лет назад решил пойти в таксисты. Устроился в «Яндекс.Такси». Сначала работал на старой машине, но с брендингом компании. А год назад оформился в качестве индивидуального предпринимателя и купил новый автомобиль, тоже обклеив его ярко-жёлтыми наклейками».

Судя по отзывам клиентов, Салават Салихов зарекомендовал себя с хорошей стороны, получал отличные оценки от пассажиров, его рейтинг в Яндекс.Такси составляет 4,9 баллов из 5. Работал без нарушений.

Но 9 октября сервис заблокировал его «Личный кабинет». В приложении появилась информация, что доступ закрыт по непонятной причине: «К сожалению, вы не прошли проверку алгоритмами службы безопасности, поэтому больше не сможете выполнять заказы в сервисе».

«Больше ничего не объясняли, - говорит Салават. - Я писал в службу поддержки компании, просил вернуть заработанные 62 тысячи рублей, потому что доступ к счетам тоже заблокировали. Но никто не ответил. Я тогда очень сильно расстроился!»

«Заблокирован пожизненно»

Салават вспоминает, что три дня не понимал, что дальше делать. Дома начались скандалы, денег нет, работы тоже. Дело чуть не дошло до развода. 12 октября он поехал в Москву, чтобы в головном офисе компании найти ответы на все вопросы. Но один, без сурдопереводчика он не мог объяснить, свою проблему. И тогда мужчина поехал в Москву - в офис к юристу Нине Романович, которая уже восемь лет помогает глухим людям защищать права.

Вместе они пошли в «Яндекс.Такси» и спросили причину блокировки и невыплаты зарплаты за сентябрь и неделю октября. Получили ответ, что он не сдал какой-то отчет.

«Зашли в его личный кабинет - отчет по деньгам он сдал вовремя, скриншоты сразу делали для доказательств, - рассказывает Романович. - Мы его распечатали и сдали в компанию, Салават всё подписал. Нам сказали, что он заблокирован пожизненно, но зарплату ему вернут. С тех пор ему перечислили лишь семь тысяч рублей».

Добиться ответа от «Яндекс.Такси» на вопрос о том, по какой причине Салихова заблокировали в сервисе, ей так и не удалось. Более того, когда он пытался устроиться на работу в другие крупные компании-агрегаторы такси, ему отвечали, что он в «черном списке», и отказывали в приёме.

«Мы предполагаем, что Салавата заблокировали за то, что он не отвечал на звонки из службы безопасности компании, но ведь в базе данных он зарегистрирован как «глухой водитель» - понятно, что ответить не может!» - говорит Нина. Отправили кучу запросов по документам и платежам.

Петиция в защиту

Тогда 18 ноября Нина Романович опубликовала петицию в Интернете, адресовав её «Яндекс.Такси», с требованием прекратить нарушение трудовых прав глухого водителя, вернув его на работу, также выплатить ему зарплату и компенсацию за простой. На момент публикации материала ее поддержали около 60 тысяч человек.

«Не прошло и суток, как мне позвонили из компании и просили убрать петицию, - говорит Нина Романович. – Предлагали решить проблему мирно. Но я сказала, что ничего не уберу, пока её [проблему] не решите».

После этого 19 ноября в личном кабинете Салихова появилась надпись, что он не прошел биометрию: водитель должен показать лицо и пройти голосовую проверку, что в случае с глухим человеком просто абсурдно.

20 ноября личный кабинет водителя разблокировали. На следующий день он вновь вернулся к работе в такси. 

24 ноября Нина Романович сообщила всем откликнувшимся на чужую беду людям, что этой историей заинтересовался председатель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Государственной Думы Ярослав Нилов и Гострудинспекция, которые собираются провести проверку компании. Поблагодарив всех за поддержку, благодаря чему Салихов обрел работу, она сообщила и о переговорах по выплате денег и компенсации за 42 дня «простоя» водителя.

Деньги так и не вернули

«До сих пор – на 25 ноября – 52 тысячи Салавату не перечислили, - сообщила Романович. – Вместо компенсации в компании пообещали, что водитель 42 дня будет работать без комиссии – в его случае это 17%. Я считаю, что компания хочет очень красиво выйти из неприятной ситуации». 

Обновление на 18.00 26 ноября: сегодня рано утром все заработанные деньги Салавату Салихову компания Яндекс.Такси перечислила. Об этом UFA.AIF.RU сообщила его представитель Нина Романович. По ее мнению, без поднятого резонанса сделать это было бы очень трудно. 

На запрос UFA.AIF.RU в пресс-службу «Яндекс.Такси» ответила менеджер по коммуникациям в России и странах СНГ Светлана Воронина:

«Салават Салихов сотрудничает с «Яндекс.Такси» как прямой партнёр сервиса - индивидуальный предприниматель. Ему ограничили доступ к заказам на время проверки. У сервиса были основания для её проведения (данные телеметрии, жалобы пользователей и так далее). Сейчас она завершена, по её итогам водителю возвращен доступ в сервис и компенсирован простой», - сообщила она, добавив, что компания давно сотрудничает с глухими и слабослышащими водителями и создала все необходимые условия для их комфортной работы. В частности, водительское приложение (Яндекс.Про) адаптировано для них - при поступлении нового заказа идет вспышка, а не звуковой сигнал, как обычно, разработчики синхронизировали фитнес-браслеты с Яндекс.Про, т.е. благодаря вибрации водитель не пропустит поступающий заказ. 

Комментарий

Председатель уфимского отделения Всероссийского общества инвалидов Ришат Аллагузин:

«Сейчас пандемия, работы нет, сокращения. И так поступают со слабо защищенными слоями населения. Сейчас здоровых людей не заставишь работать, ходят и жалуются. А если инвалид рвётся работать – наоборот, это надо приветствовать, показывать его пример, а не увольнять. Невзирая на недостатки в здоровье, он хочет семью накормить и одеть, быть независимым от пособий. Для таких работодателей периодически надо делать встряски, чтобы они не забывались, что у нас гуманное общество, а не рабовладельческий строй. Сегодня ты здоровый и успешный, а завтра можешь оказаться на месте этого глухого водителя. И точно так же будешь искать работу и жить впроголодь»

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах