Представители компании, выигравшей тендер на разработку туристического бренда Башкирии, организовали круглый стол, на котором пытались выяснить у руководителей турфирм и других заинтересованных лиц, чем привлекать в регион туристов и как его позиционировать в масштабах страны и мира.
Многие участники мероприятия предложили при разработке логотипа обратиться к истории республики, «обыграть» образы, связанные с золотом сарматов, памятником Салавату Юлаеву, кураем. Почти единогласно мёд был признан символом Башкирии, благодаря которому её знают в других регионах.
Представительница уфимского отеля подтвердила, что туристы предпочитают увозить с собой в качестве сувенира именно баночки с мёдом, которые еще долго напоминают им о республике. Не все успевают посетить музеи, прогуляться по Уфе и тем более посетить отдаленные природные достопримечательности. Зато приобрести сладкое лакомство вполне доступно всем.
«Нетронутая природа, близость к Москве, - вот, что нужно позиционировать как бренд Башкирии, - считает руководитель турагентства Валерий Кузнецов. – Суббрендами могут выступать лошадь, мёд, гора Иремель, Киндерлинская пещера. Говоря об исторической составляющей, нельзя забывать, что посетить тот же институт этнологических исследований им. Кузеева, где собраны крупные коллекции по истории Южного Урала, можно только в будни в рабочее время. В выходные туда попасть нельзя».
Руководитель ООО «Урал-тенгри» Александр Гончаров предложил Госкомитету РБ по предпринимательству и туризму уже сейчас задуматься о дальнейшем существовании бренда, необходимости его одобрения туроператорами, которые должны с ним работать.
«К сожалению, зачастую в государстве есть разовые проекты, - отметил Александр Станиславович. - Мы строим структуру информслужб в других кластерах, не только в Уфе. Их нужно иметь в виду для продолжения работы. Не стоит игнорировать тот туристический бизнес, который уже существует. Вопрос в том, какой именно сегмент выбрать. Есть деловой туризм, санаторно-курортные комплексы. Но большой вопрос, сможем ли мы на этом сделать ключевые акценты? Мне кажется, что нет. Туроператоры создают восприятие региона. Популяризация республики – это их работа. Сегодня трудно сказать, что мы имеем здесь какие-то большие успехи».
Данные размышления Вячеслав Африкович счёл неуместными, он прервал Александра Гончарова, отметив: «Мы собрали людей, у которых есть свои видения слогана, эмблемы. Вы говорите о продвижении продукта. Давайте пока рассуждать о простом вопросе – о бренде».
Не имея возможности высказаться, Александр Станиславович досрочно покинул круглый стол.