Инвалид без ног Рустам Набиев из Уфы планирует покорить Эльбрус

Уфа, 6 сентября - АиФ - Уфа.

Блогер из Уфы Рустам Набиев, лишившийся обеих ног после обрушения казармы в Омске в 2015 году, в ближашие дни планирует начать восхождение на Эльбрус. Об этом он сообщает на своей странице в Instagram.

По словам Рустама, покорить вершину он решил, так как хочет доказать, что это возможно в том числе для человека с ограниченными возможностями здоровья. Он рассказал, что сначала он в составе группы туристов поднялся на гору Чегет - на высоту 3050 м. После ночевки Рустам и его попутчики вернулись в гостиницу, на следующий день он вместе с одной участницей проекта отправился в Приэльбрусье, чтобы осмотреть место, откуда начнется восхождение. Однако вскоре состояние Рустама резко ухудшилось, видимо, из-за перепадов высоты, по его словам, он никогда раньше не чувствовал себя «настолько плохо». Он также рассказал, что встретил в пути профессионального альпиниста, который заявил, что планы блогера с ОВЗ взойти на Эльбрус в группе всего из трех человек, нереальны. Он даже пригрозил, что пойдет в МЧС, чтобы им запретили выход. ⁣

«Понимаете? В мое восхождение не верят даже профессионалы! Они считают, что это недостижимо! Поэтому перед нами огромная ответственность: доказать всем, что нет ничего невозможного, нет никаких границ», – написал Рустам, подчеркнув, что не отказался от своих намерений.

День 2. ⁣⁣⠀ Мы приземлились в аэропорту Минеральных Вод и водитель встретил меня словами “Рустам! Привет! Я видел на ютубе, как ты тащишь машину!” и по-дружески улыбнулся. Так я понял, что люди здесь добродушные и отзывчивые. ⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ В гостиницу мы приехали поздно вечером, а проснувшись утром, я понял, что простываю: сильно болела голова и заложило нос. Досадно, но я забыл про это, когда вышел на балкон своего номера. Вокруг меня были огромные скалы. Я смотрел на них и не верил, что все это по-настоящему и что природа может быть настолько красивой!⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ После завтрака мы с группой выехали на гору Чегет. Поднимались мы на подъемнике и сейчас я вас удивлю, но я очень боюсь высоты. Мне было страшно, но страх компенсировался тем, что я видел вокруг: горы с пушистыми снежными шапками. Я смотрел на них с открытым ртом и был рад тому, что я нахожусь среди них. Это очень важно для меня. ⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ С этого момента у нас началась акклиматизация. Нельзя просто так взять и подняться сразу на пик. Это опасно. Нужно потихоньку подниматься с небольшими походами и экскурсиями, чтобы организм понял, чего от него хотят. Поэтому мы поднялись на высоту 3050 м, чтобы там заночевать. ⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ Это был мой первый опыт ночевки не только в горах, но и в палатке, поэтому у меня был восторг, как у ребенка. Эмоции меня переполняли. Мы разбили небольшой лагерь в 5 часов вечера, а после приготовили ужин на туристической горелке. Просто представьте: великолепный пейзаж, густой воздух, крутая компания и больше ни души вокруг. Как в кино про покорителей вершин. ⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ Темнеет в горах быстро. Так же как и холодает Мы были к этому готовы: у нас были зимние вещи. Специально для меня, перед поездкой, сшили спальник, поэтому, несмотря на то, что температура ночью опускалась до -5°, спал я в тепле. ⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ Чтобы узнать, что такое тишина - приезжайте на Эльбрус. В городе мы шум машин слышим даже среди ночи, а здесь из звуков только журчание рек и ручейков, спускающихся с вершин. И оно, посреди этого ⁣⁣спокойствия, кажется очень громким. ⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ Продолжение в карусели ️⁣⁣⠀

Публикация от ▪️◾️◼️RUSTAM NABIEV ◼️◾️▪️ (@rustam_nabiev92)

Также вам может быть интересно