Когда речь заходит об открытии бизнеса, многие предприниматели думают исключительно о выходе на рынки Москвы, Санкт-Петербурга и других городов-миллионников. Но, как показывает практика, региональные рынки могут быть в некоторых случаях даже более прибыльными. Самое главное - выбрать тот регион, который нуждается именно в вашем продукте. О пяти самых частых ошибках при выходе на новые рынки рассказал Артем Бриус, основатель сети интертеймент-магазинов «Кроссовки и точка».
Ошибка №1: Отсутствие полноценного и качественного анализа рынка
Первым дело нужно изучить особенности аудитории, их образ жизни, потребности, возможности, а также оценить существующую конкуренцию. Профессиональное исследование поможет избежать непредвиденных трудностей в самом начале. Многие предприниматели оценивают ситуацию в регионе «на глазок»: «Вроде товар должен хорошо зайти». Такие оценки могут привести к закрытию точек в других регионах.
Еще один важный фактор – трафик в выбранной точке. Если вы думаете, что ТЦ - это беспроигрышный вариант, не торопитесь размещать там свою точку. Нужно измерить и оценить количество и состав посетителей. Еще важно обратить внимание на крупные сети - если их точки есть в этом ТЦ, то и проходимость в нем предостаточная.
Ошибка №2: Считать, что онлайн-маркетинг не работает
«Хороший продукт продаст себя сам» - многие рассчитывают именно на такое развитие событий. К сожалению, такой вариант не всегда срабатывает. При запуске своего продукта в других регионах следует тут же работать на «горячей аудитории», а не ждать холодного трафика. Важно отметить, что онлайн-маркетинг не всегда является синонимом слова «дорого». Существует множество бесплатных рекламных инструментов, которые отлично работают.
Одна из последних тенденций – запуск ярких рекламных кампаний, которые порождают обсуждения в сети. В регионах можно хорошо на этом сыграть, потому что у региональных предпринимателей, как правило, более консервативный подход к продвижению. Не стоит бояться яркого и необычного – это привлечет внимание аудитории.
Ошибка №3: Игнорировать развитие личного бренда
Сейчас люди покупают у людей, поэтому личность производителя имеет большое значение. Если вы эксперт в своем деле, об этом стоит заявить с самого начала. К сожалению, это осознали далеко не все региональные предприниматели.
Но никто не говорит, что развить личный бренд - это легко и просто. Ведение соцсетей и каналов, выступления в СМИ и на конференциях – это требует времени и сил. Но именно личный бренд может вывести бизнес на новый уровень и усилить его влияние в новых регионах.
Ошибка №4: Уделять все внимание продукту, забывая о сервисе
Предприниматели часто уверены, что в регионах имеет значение только цена, а остальным можно пренебречь. Но зачастую клиенты нуждаются в продукте не меньше, чем в соответствующем сервисе. Не говоря уже о премиальных продуктах, которые ну просто не могут экономить на сервисе, потому что для их клиентов важно также получить эмоции от бренда.
И не стоит забывать, что именно высокий уровень сервиса поможет выделиться «на общем фоне» на региональном рынке. Отдельный вопрос – работа с клиентскими отзывами. В наше время на них может выстраиваться вся репутация бренда. Поэтому такими вещами, которые могут показаться мелочью, точно не стоит пренебрегать.
Ошибка №5: Недоверие региональным рынкам
Наиболее перспективные регионы и города – с небольшой конкуренцией и незанятыми нишами. Например, к нашим самым успешным проектам относятся магазины в Котласе и Северодвинске. В этих городах живет всего по 40-50 тысяч человек, но им просто некуда пойти за таким продуктом, как наш. Поэтому зачастую они готовы покупать их и по более высокой цене.
Сегодня открыть в мегаполисе «просто стильный магазин» уже недостаточно. Конкуренция настолько высока, что-либо нужно чем-то выделяться, либо начинать с регионов. Еще одно преимущество открытия в регионах – низкая арендная ставка. При этом трафик в региональной локации может быть на уровне московского. Все это складывается в неплохой оборот и хорошую маржинальность.