Названы две причины ночного крушения поезда на заводских путях под Уфой 7 сентября. Об этом сообщили на совещании Приволжского управления государственного железнодорожного надзора.
Напомним, в 4.30 местного времени 7 сентября на пятом подъездном пути ООО «Кроношпан Башкортостан», примыкающем к станции Шакша Куйбышевской железной дороги, неуправляемая группа из 19 порожних платформ столкнулась с маневровым составом из тепловоза и трёх вагонов.
«Пока ЧП не случилось, на предприятии не знали и не соблюдали требования приказа №344 Министерства транспорта РФ, - сообщил главный госинспектор отдела госконтроля и надзора за безопасностью движения ПУГЖН Ринат Камалетдинов. – Кроношпан не сообщил о ЧП и не начал расследование в указанные сроки. А ведь речь идёт о крушении железнодорожного подвижного состава. В результате один крытый груженый вагон превратился в металлолом, тепловозу ТЭМ-2 требуется капремонт, два других вагона отправлены на ремонт в депо. Также повреждены шесть брусьев стрелочного перевода №21».
В результате проведенного расследования выяснено, что 19 вагонов стояли на пути с уклоном в 10,6%, откуда неуправляемо покатились и врезались в состав. Они должны были держаться на четырёх тормозных башмаках. Из объяснения составителя поездов следует, что он закрепил эти вагоны, установив все четыре башмака. Но в ходе осмотра места происшествия инспекторы нашли лишь один башмак, застрявший в крестовине стрелочного перевода №6. Поскольку фактическое закрепление вагонов не подтвердилось, причиной крушения назвали невыполнение составителем этой работы.