Учителя школы №147 в уфимском селе Нагаево оказались в центре скандала из-за жалобы родителей. Ученики устроили в туалете «рэп-батл», на котором читали стихотворения с матом. Завуч решила прекратить это: сначала закрыла детей в туалете, а потом вывела в класс и заставила писать объяснительные. Однако кому-то из родителей такие методы воспитания показались недопустимыми. Подробности — в материале ufa.aif.ru.
«Переходят границы»
Ситуация, ставшая причиной конфликта, произошла во время второй перемены первой смены 25 ноября. В туалете на четвертом этаже собрались старшеклассники и решили «побатлиться». Подростки читали друг другу стихотворения с матом. Но не это возмутило родителей. Их задело то, как на происходящее отреагировали педагоги.
«Администрация школы, увидев это, закрыла ребят в туалете и не выпускала, — говорится в жалобе родителей, которую опубликовал телеграм-канал ufa_rb. — Заместитель директора забрала телефоны и удерживала всех учеников. Позже их отправили в класс и заставили писать объяснительные. Детей пугали тем, что это якобы экстремизм и терроризм, также упоминали распространение наркотических веществ через электронные сигареты».
Автор обращения заявил, что считает такое отношение к ученикам неприемлемым. А еще, по его мнению, никак нельзя отвлекать из-за этого родителей.
«Да, возможно, они были неправы, но поднимать на уши родителей половины класса и вызывать их с работы — не лучший вариант», — говорится в жалобе. — Люди, обратите внимание, учителя уже переходят границы!».
«Права знают, обязанности нет»
В социальных сетях заявление о действиях педагогов вызвали бурную дискуссию. Но поддержали критику учителей лишь некоторые взрослые, да сами дети, которые зашли в чаты с анонимных акаунтов и продолжили свой «матерный батл».
Вот как высказались о произошедшем пользователи:
«Отчислить всех и направить в трудовые лагеря, родителей оштрафовать на миллионы, учителей наградить путевкой на Байкал».
«Учителя переходят границы? Может, лучше детей воспитывать?».
«Конечно, родители должны воспитывать, но закрывать в туалете — это за гранью. Собрать всех в кабинет завуча, пропесочить, объяснительные взять, поставить в известность родителей, это да».
«Материться — плохо конечно, я это не одобряю, как и вейпы, но и учителя перегнули палку».
«Вместо того, чтобы всыпать по первое число своим чадам – учителя виноваты. А потом удивляются, что дети себя отвратительно ведут в школе».
«Учитель – самая тяжелая профессия в мире. За копейки причем. Какое терпение и самообладание надо иметь с нынешними детьми».
«Вот именно с детьми подобных родителей — так и никак иначе».
«Нас в детстве пороли за то, что на учителя косо посмотрел. Теперь учеников порят за то, что на ученика косо посмотрел. Ужас, научите своих деток вести себя прилично».
«Родители оценивают ситуацию со слов своих детей. В школах уже работать некому. Все бегут. Лучше зарабатывать на репетиторствах. Достали их эти жалобы родителей, бесконечные документации и все остальное».
«Накипело у них! Это родители переходят границы. Права знают, а обязанности нет. Учителя не должны заниматься воспитанием ваших детей. Они напортачили, вас вызвали. Это нормально».
Сами педагоги, как это чаще всего бывает, свою позицию озвучить отказались. Комментарий от директора школы №147 Натальи Силиной на момент публикации так и не поступил.
Комментарий
Айбулат Хажин, депутат Госсобрания РБ, председатель комитета по науке, образованию, культуре, молодежной политике и спорту:
«Если мы замалчиваем проблему, она все равно будет развиваться, и в конечном итоге может перейти в острую фазу.
Меры, предпринятые в данной ситуации администрацией, педагогами школы №147, может, где-то и вышли за рамки дозволенного, педагогической деонтологии (учение о профессиональном долге и нормах поведения педагогов – Ред.). Поэтому здесь очень важно провести полный анализ, подключить и органы управления образования, и комиссию по делам несовершеннолетних района. Переходить за рамки дозволенного учителю нельзя. Каждый квалифицированный, профессиональный педагог в принципе знает, где тот барьер, который нельзя переступать. Но, к сожалению, не всегда получается оставаться в этих рамках.
Что касается родителей, то нужно помнить, что они полноправные участники воспитательного процесса со своими правами и обязанностями(!). О правах мы помним, зачастую забывая об обязанностях. Родители, доверив процесс воспитания своих детей нашим коллегам-педагогам, должны стать соратниками и опорой во внеурочное время в этом процессе учителям».
Радий Хабиров обсудил с будущими педагогами развитие образования в Башкирии
Студент-учитель. Как в школах работают учителя без дипломов
«Буллинг – это когда бьют». Учителя игнорировали жесткую травлю девочки
Педагогические специальности стали вторыми по популярности Башкирии