С 15 декабря в аэропорту Уфы вступили в силу нововведения, касающиеся правил парковки и тарифов. Они нацелены на повышение уровня обслуживания автовладельцев и разгрузку привокзальной площади. Что конкретно изменилось в республиканской воздушной гавани в этой связи, разбирался корреспондент UFA.AIF.RU.
Время ограничат
Основные изменения коснутся парковки «С5». Аэропорт принял решение переориентировать её, сделать более удобной для автомобилистов, встречающих или провожающих авиапассажиров. В настоящее время парковка «С5» перегружена. Так как автомобилисты оставляют здесь машины на долгое время, свободных мест практически не бывает. После изменений парковка «C5» останется бесплатной, однако время нахождения автомобилей на ней будет ограничено двумя часами (120 минут). Водитель, который встречает пассажиров и приезжает с запасом на час-два, может остановиться здесь, дождаться звонка пассажира, заехать за ним на привокзальную площадь, загрузиться и выехать.
Бесплатный лимит, который можно провести на привокзальной площади – в зоне посадки-высадки пассажиров «А1», остался прежним – 15 минут. Здесь не рекомендуется стоять и ждать людей, чтобы не создавать неудобства другим автомобилистам. Зона «А1» предназначена для того, чтобы оперативно посадить или высадить человека. С 15 декабря изменился тариф за превышение этого лимита: он вырос с 250 до 500 рублей.
Повторно – за плату
«Такой тариф существует во многих аэропортах страны, и он уже доказал свою эффективность в плане разгрузки привокзальной площади, – говорит Ильгиз Нуртдинов. – 250 рублей уже не являются сдерживающим фактором, многие воспринимают это как плату за парковку, просто более высокую».
Помимо зоны «А1» рядом с терминалами находятся две стоянки. Напротив второго терминала расположилась парковка «А3», напротив первого – «А2». На этих площадках сумма часового тарифа не изменилась: она составляет 100 рублей. Остались прежними тарифы и условия на коммерческих парковках в зонах «В» и «С».
С 15 января в аэропорту планируется ещё одно новшество, которое призвано максимально разгрузить привокзальную площадь, – это плата за повторный заезд.
Любой водитель, который постоял на главной площади, выехал с нее и решил заехать на второй круг ранее чем через 60 минут, должен будет заплатить. Фиксация повторного заезда станет доступна благодаря системе, которая считывает номера. Когда автомобиль заезжает на территорию в первый раз, его номер распознается и заносится в базу данных, и, если он заехал ранее часа с момента первого выезда, при повторном заезде включается платный тариф. Таким образом, привокзальная площадь разгрузится от таксистов, в том числе нелегальных.
В дальнейших планах уфимской воздушной гавани – расширение привокзальной площади, связанное с завершением реконструкции терминала внутренних воздушных линий. Здесь будут реконструированы въездная и выездная группы, расширена кольцевая дорога.