Обучающий семинар «Права и обязанности инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в гражданской авиации» состоялся в Уфе 27 ноября. В нём участвовали представители Общественной палаты Башкирии и Международного аэропорта «Уфа» имени Мустая Карима. Участники мероприятия узнали об обслуживании, досмотре этих категорий пассажиров и правилах пользования специальными парковочными местами.
Услуги по запросу
«Очень важно доносить информацию маломобильным гражданам о дополнительных услугах», – отметила председатель Общественной палаты Ольга Панчихина.
«Аэропорт – это объект со сложной инфраструктурой, любой человек, который торопится на рейс, находится в стрессовой ситуации, что уж говорить о людях с ограниченными возможностями, – пояснила начальник службы по корпоративным и массовым коммуникациям Международного аэропорта «Уфа» Татьяна Ризван. – От того, насколько он проинформирован о своих правах и возможностях, которыми он может воспользоваться, будет зависеть его комфортность пребывания у нас».
Она пояснила, что услуги оказываются по запросу. Можно обратиться в авиакомпанию, но лучше ещё сообщить о наличии какого-то ограничения по здоровью в аэропорт. Тем более, здесь работает горячая линия, и здесь в любое время суток можно проконсультироваться. В справочную службу надо обратиться по номеру 7 (347) 229-55-00.
Полный цикл
Замначальника службы организации пассажирских перевозок уфимского аэропорта Ренат Усманов отметил, что спецуслуги предоставляются бесплатно и круглосуточно, без справок. Для этого достаточно позвонить по телефону за 30 минут до приезда.
«Наша инфраструктура максимально приспособлена для удобного пребывания у нас «особых» пассажиров, – высказался он. – В терминале для них имеются кнопки вызова персонала, специальные переговорные устройства, на перепадах высот есть пандусы, лестницы дублируются лифтами, размещены информационные стенды. Есть специализированные и обычные инвалидные коляски, стойки регистрации и кассы занижены для удобства общения с гражданами, имеющими инвалидность. Для обслуживания таких гостей имеется подготовленный персонал, спецтехника. Это амбулифты для сидячих и лежачих больных, автобусы для их транспортировки».
Старший инструктор по организации мер авиационной безопасности Эльвира Файзуллина сообщила, что досмотр таких пассажиров осуществляется без очереди. Если у гражданина имеется электронный имплантированный аппарат, например кардиостимулятор, он обязательно должен сообщить об этом перед процедурой. В этом случае он не проходит через рамку металлоискателя, а осматривается сотрудником аэропорта.
«В непосредственной близости от входов в терминалы выделены места краткосрочной остановки личного транспорта, – рассказал начальник службы неавиационной коммерции авиаузла Ильгиз Нуртдинов. – Согласно федеральному законодательству на каждой стоянке для людей с инвалидностью и перевозящих их лиц выделено 10% от общего количества парковочных мест. В Уфе специально оборудованные места находятся на вложенных парковках в непосредственной близости от терминалов. Для бесплатного выезда необходимо обратиться в администрацию парковки и предъявить документы, удостоверяющие инвалидность».
Татьяна Ризван в конце встречи резюмировала, что в уфимском аэропорту постоянно ведутся работы, направленные на улучшение сервиса для пассажиров с ограниченной мобильной активностью.