Примерное время чтения: 5 минут
579

С ветерком и матом. Жалоб на хамство и грубость водителей в Уфе все больше

Задача дождаться автобуса и доехать до места назначения живым и невредимым зачастую превращается для жителей Уфы в настоящий квест. Ежедневно пассажиры сталкиваются с хамством водителей и кондукторов, рискуют получить травмы из-за агрессивной манеры езды, а под конец поездки еще и не могут расплатиться, потому что многие частные перевозчики отказываются принимать транспортную карту.

Остаться в живых

В середине июля в Уфе недалеко от остановки «Гостиный двор» из открытой двери автобуса на ходу выпал 16-летний подросток. С различными травмами его увезли в больницу. Очевидцы, которые ехали в том же автобусе, утверждают, что парень выпрыгнул сам. Во всем разберется Следственный комитет, который инициировал проверку.

А вот в случае с жительницей Уфы, пытавшейся войти в автобус на улице Вологодской, следствию удалось доказать вину водителя. Полтора года назад она оказалась зажатой в дверях, а после выпала из автобуса и попала по его колеса. Водитель, по данным прокуратуры, не убедился в безопасности посадки пассажиров в салон и начал движение. Только этим летом в деле была поставлена точка. Пострадавшей перевозчик выплатит 500 тыс. рублей. Водителю ограничили свободу на один год и лишили права управления транспортными средствами на три года.

Юлия Абдрафиковарешила не рисковать и вышла задолго до своей остановки. Водитель автобуса №270, на котором она ехала, всю дорогу нарушал правила.

«На перекрестке Кольцевая – Машиностроителей подверг пассажиров опасности, едва не столкнувшись с таким же микроавтобусом. Затем на перекрестке Машиностроителей и Первомайской проехал на красный свет светофора, объехав при этом впереди стоящий автомобиль. Мы не доехали до своей остановки, предпочли выйти», – рассказывает уфимка.

Цифры
По данным Госавтоинспекции, в Уфе на 64% увеличилось количество дорожных аварий, которые произошли по вине водителей пассажирского транспорта. При этом, на 58% выросло и число травмированных людей. Первопричиной происшествий называют несоблюдение правил дорожного движения со стороны водителей автобусов.

Чужие пассажиры

Бывают и случаи, когда пассажиров не пускают в салон целенаправленно. Уфимка Анастасия Андронова рассказала, как водитель автобуса №127к закрыл перед ней дверь, когда она начала заходить внутрь.

«В 7:26 утра на остановке "Школьная" я начала заходить, а водитель, просто глядя на меня, закрыл дверь. Ладно вовремя убрала руку, он бы мне ее дверью зажал. Ранее такое уже было, водители данного маршрута постоянно недовольны, что я вошла. Говорят, что это пригородный маршрут и они не обязаны возить по городу», – написала женщина, которая каждый день ездит до остановки «Банк Уралсиб».

На автобус на этой же линии пожаловалась еще одна жительница Уфы. Она сообщила, что водитель предъявлял претензии пассажирам, которые едут в Дему.

«Громко на весь салон вещал, что данный маршрут не предназначен для проживающих в Деме, мол, езжайте на своих демских маршрутах. А №127к – для тех, кто проживает в Алкино и платит за проезд около 100 рублей», – написала Анастасия, добавив, что с каждым, кто сообщал, что едет до Демы, водитель затевал ссору и разборки.

«Он говорил только одно: "Вы не наши и езжайте на своих маршрутах за 35 рублей". Самое интересное, что за время пути от Уфы до Демы зашло и вышло около 25 человек, а до Алкино в итоге поехали только восемь», – рассказала уфимка.

Она потребовала от госперевозчика объяснить, что за разделение на «наших - не наших». На ее претензии ответила уполномоченная по связям с общественностью ГУП «Башавтотранс» Анна Шорохова, которая сообщила, что водителя пригласили на кадровую комиссию, по результатам которой депремировали на 50%. Также провели дополнительный инструктаж по строгому соблюдению правил дорожного движения, следованию должностным инструкциям, правилам пассажирских перевозок, а также культуре поведения на проезжей части с другими участниками дорожного движения.

Подобные меры на предприятии, по ее словам, принимаются по отношению к каждому водителю, на которого поступает жалоба. С ними проводятся беседы, поведение работника разбирают на специальных комиссиях, а после наказывают материально.

Карта преткновения

Вопрос оплаты проезда – это отдельная и злободневная тема. Многие частные перевозчики отказываются принимать карту «Алга», а то и вовсе обычную банковскую. Ссылаются на неработающие терминалы или вовсе на их отсутствие. Когда пассажиры говорят, что других денег у них нет, им начинают грубить и хамить.

Жительница микрорайона Сипайлово сообщила о вопиющем случае, произошедшем с ней во время поездки на автобусе №235. Водитель не принял транспортную карту и потребовал с пассажирки наличный расчет.

«У меня не было наличных денег и об этом я его предупредила. После долгих пререканий он произвел оплату картой и забрал ее. Я попросила вернуть, сказав, что вызову полицию. Водитель вел себя дерзко, нагло, в любой момент мог применить физическую силу. Когда в салоне стали реагировать на наш инцидент, он швырнул мне карту», – сообщила женщина.

В мэрии Уфы в ответ на запрос UFA.AIF.RU пояснили, что в соответствии с действующим законодательством перевозчики обязаны принимать оплату оказанных услуг с использованием контрольно-кассовой техники.

«В случае отказа водителей муниципальных маршрутов принимать оплату безналичным способом, просим вас сообщать подробную информацию о номере маршрута, марке и государственном номере транспортного средства, а также дате и времени нарушения на горячую линию МУП "Уфагортранс" по телефонам: 273-94-29, 8-800-600-51-84», - ответила специалист пресс-службы администрации Уфы Лейсан Утяшева.

Комментарий Минтранса региона на момент выхода публикации получить не удалось.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах