Задача дождаться автобуса и доехать до места назначения живым и невредимым зачастую превращается для жителей Уфы в настоящий квест. Ежедневно пассажиры сталкиваются с хамством водителей и кондукторов, рискуют получить травмы из-за агрессивной манеры езды, а под конец поездки еще и не могут расплатиться, потому что многие частные перевозчики отказываются принимать транспортную карту.
Остаться в живых
В середине июля в Уфе недалеко от остановки «Гостиный двор» из открытой двери автобуса на ходу выпал 16-летний подросток. С различными травмами его увезли в больницу. Очевидцы, которые ехали в том же автобусе, утверждают, что парень выпрыгнул сам. Во всем разберется Следственный комитет, который инициировал проверку.
Юлия Абдрафиковарешила не рисковать и вышла задолго до своей остановки. Водитель автобуса №270, на котором она ехала, всю дорогу нарушал правила.
«На перекрестке Кольцевая – Машиностроителей подверг пассажиров опасности, едва не столкнувшись с таким же микроавтобусом. Затем на перекрестке Машиностроителей и Первомайской проехал на красный свет светофора, объехав при этом впереди стоящий автомобиль. Мы не доехали до своей остановки, предпочли выйти», – рассказывает уфимка.
Чужие пассажиры
Бывают и случаи, когда пассажиров не пускают в салон целенаправленно. Уфимка Анастасия Андронова рассказала, как водитель автобуса №127к закрыл перед ней дверь, когда она начала заходить внутрь.
«В 7:26 утра на остановке "Школьная" я начала заходить, а водитель, просто глядя на меня, закрыл дверь. Ладно вовремя убрала руку, он бы мне ее дверью зажал. Ранее такое уже было, водители данного маршрута постоянно недовольны, что я вошла. Говорят, что это пригородный маршрут и они не обязаны возить по городу», – написала женщина, которая каждый день ездит до остановки «Банк Уралсиб».
На автобус на этой же линии пожаловалась еще одна жительница Уфы. Она сообщила, что водитель предъявлял претензии пассажирам, которые едут в Дему.
«Он говорил только одно: "Вы не наши и езжайте на своих маршрутах за 35 рублей". Самое интересное, что за время пути от Уфы до Демы зашло и вышло около 25 человек, а до Алкино в итоге поехали только восемь», – рассказала уфимка.
Она потребовала от госперевозчика объяснить, что за разделение на «наших - не наших». На ее претензии ответила уполномоченная по связям с общественностью ГУП «Башавтотранс» Анна Шорохова, которая сообщила, что водителя пригласили на кадровую комиссию, по результатам которой депремировали на 50%. Также провели дополнительный инструктаж по строгому соблюдению правил дорожного движения, следованию должностным инструкциям, правилам пассажирских перевозок, а также культуре поведения на проезжей части с другими участниками дорожного движения.
Подобные меры на предприятии, по ее словам, принимаются по отношению к каждому водителю, на которого поступает жалоба. С ними проводятся беседы, поведение работника разбирают на специальных комиссиях, а после наказывают материально.
Карта преткновения
Вопрос оплаты проезда – это отдельная и злободневная тема. Многие частные перевозчики отказываются принимать карту «Алга», а то и вовсе обычную банковскую. Ссылаются на неработающие терминалы или вовсе на их отсутствие. Когда пассажиры говорят, что других денег у них нет, им начинают грубить и хамить.
Жительница микрорайона Сипайлово сообщила о вопиющем случае, произошедшем с ней во время поездки на автобусе №235. Водитель не принял транспортную карту и потребовал с пассажирки наличный расчет.
В мэрии Уфы в ответ на запрос UFA.AIF.RU пояснили, что в соответствии с действующим законодательством перевозчики обязаны принимать оплату оказанных услуг с использованием контрольно-кассовой техники.
«В случае отказа водителей муниципальных маршрутов принимать оплату безналичным способом, просим вас сообщать подробную информацию о номере маршрута, марке и государственном номере транспортного средства, а также дате и времени нарушения на горячую линию МУП "Уфагортранс" по телефонам: 273-94-29, 8-800-600-51-84», - ответила специалист пресс-службы администрации Уфы Лейсан Утяшева.
Комментарий Минтранса региона на момент выхода публикации получить не удалось.