По результатам опроса «Открытие Авто» (блок автобизнеса в банке «Открытие») будущие автовладельцы в Уфе при поиске машины отдают предпочтение классифайдам по автотематике, сайтам автопроизводителей и мнениям друзей. В меньшей степени - соцсетям и автомаркетплейсам. При этом лишь каждый восьмой опрошенный готов не только выбрать, но приобрести автомобиль в Интернете (13% по сравнению с 19% годом ранее).
В целом, большинство опрошенных в Уфе (52%) предпочитают классифайды по автомобильной тематике для изучения информации о планируемой к покупке машине. Чаще других отзывы на них внимательно изучают респонденты до 45 лет: среди водителей от 18 до 30 лет 64%, в возрасте от 31 года до 45 лет - 62% опрошенных.
Мнению друзей и знакомых при поиске машины в Уфе доверяют 51% респондентов, чаще представители старшего поколения: среди 46–55 лет – это 54% опрошенных, старше 55 лет - 51%. Примечательно, что это наиболее высокий показатель среди прочих городов России наравне с Санкт-Петербургом и Воронежем.
Сайты официальных дилеров мониторят 32% респондентов. Сайты автопроизводителей просматривают чуть меньше респондентов - 28%, причем автовладельцы до 30 лет пользуются ими реже других возрастных категорий (28%).
Еще 29% опрошенных пользуются консультациями менеджеров в автосалонах. Традиционно к этому способу поиска и оценки будущего автомобиля прибегают автолюбители старшего поколения - 37% опрошенных среди этой возрастной категории.
Изучают автофорумы, автомобильные обзоры и обзоры блогеров по 26% опрошенных. Обзоры блогеров ожидаемо наиболее популярны в категории молодых водителей до 30 лет. Еще 15% мониторят социальные сети, и всего 6% изучают сайты автомаркетплейсов.
Интересно, что мужчины-водители чаще пользуются при поиске и выборе машины автообзорами в СМИ (36% опрошенных среди мужской против 27% - среди женской), а женщины чаще обращаются за консультациями к менеджерам в автосалонах (30% опрошенных против 23% среди мужчин).
«Логично, что топ приоритетных источников информации для поиска автомобиля все-таки разнится в зависимости от возрастной категории. Больше всего молодых водителей оказалось среди тех, кто выбирает транспорт на сайтах автомобильных классифайдов, мониторит обзоры блогеров и ищет информацию о понравившихся моделях в социальных сетях. Поколение 55+, в свою очередь, при выборе авто, помимо информации и отзывов на автомобильных досках, чаще других прислушиваются к мнениям друзей и знакомых, а также консультациям менеджеров в автосалонах», - отметили в пресс-службе «Открытие Авто».
Также примечательно, что 44% уфимцев не готовы выбрать автомобиль, не посмотрев на него вживую, а 43% воспользуются Интернетом только для предварительной оценки характеристик машины. 9% готовы к дистанционной покупке и закажут авто онлайн при наличии гарантии от дилера. Пройти всю цепочку от заказа до приобретения онлайн согласились только 4% респондентов. Из общего числа опрошенных наибольшую готовность купить автомобиль онлайн высказали мужчины (16% мужчин против 9% женщин) и респонденты в возрасте 46-55 лет (14%). По сравнению с прошлым годом число готовых к дистанционной покупке автолюбителей снизилось с 19% до 13%.