«Водители между собой разговаривают через рацию: матом кроют конкурентов и сотрудников ДПС», – написал в редакцию «АиФ-Башкортостан» читатель Роман Овчинников. - Когда в Уфе наведут порядок с коммерческими перевозками? И реально ли наказать хамоватого водителя?»

Главное – живы!
«На днях, на монументе Дружбы, видели, как маршрутка врезалась в грузовик. Не доехала до остановки метров пять. Видимо, на большой скорости неслась. Стояли две скорые. Море крови, – говорит уфимка Ирина Зиновьева. – Езжу со страхом. Позор иметь такие перевозки в столице!»
«АиФ-Башкортостан» опросил более 40 уфимцев. Все они крайне недовольны работой маршруток. Грязь в салонах, запах перегара, нарушение скоростного режима, грубость, неуважение к другим участникам дорожного движения и езда стоя, несмотря на надпись «Перевозка стоящих пассажиров запрещена!» – вот их основные нарекания. Среди опрошенных были и те, кто когда-либо обращался с разными заявлениями, но в ответ получал одни отписки. Пассажиры уже не верят: «Все крики души лишь в пустоту, всё бесполезно. Сколько уже поднимали эту проблему, становится только хуже и хуже». «Транспортная проблема как была, так и остаётся. Это же деньги определённо заинтересованных людей. Нам остается только радоваться, что живы».
Ответственность не предусмотрена
В доказательство, что водитель маршрутки вам нагрубил или нарушил ПДД, нужно прислать фото и видео. Или призвать в свидетели кого-либо из пассажиров и ходить с ним по инстанциям в поисках правды. Жалоб на некорректность водителей в Управление транспорта и связи города за 2015-й, 2016-й и на 14 июля нынешнего года поступило всего 20, 18 и 9 соответственно. Здесь же признались, что обращений с фото-, видеофактами от граждан ни разу не было. И отметили, что для руководителей предприятий-перевозчиков, получивших наибольшее количество нареканий от пассажиров, ответственность не предусмотрена. Не учитывается также и число жалоб при очередном участии перевозчика в конкурсах-тендерах на право осуществления перевозок.
«За грубость и некорректное отношение к пассажирам отвечает работодатель, – прокомментировал начальник Управления транспорта и связи администрации Уфы Сергей Храмов. – Мы разработали методические рекомендации, в которых отражены действия руководства предприятий-перевозчиков во время принятия водителей на работу. На базах учебно-курсовых комбинатов ежегодно проводятся 20-часовые занятия. Организована профработа с водителями и контроль за ТС, идёт учёт и анализ ДТП и нарушений ПДД. Ежедневно на маршрутах проводятся предрейсовые тех- и медосмотры».
Из опрошенных уфимцев семеро отметили, что в их дворах прямо в салонах автобусов ночуют водители маршруток. Неоднократно их видели пьяными. Жители не уверены, что с утра те спешат на медосмотр.
Кто хозяин?
«Признаёмся, и наши водители грубят, – отметил зам. генерального директора по пассажирским перевозкам компании «Башавтотранс» Сергей Паскин. – Разбираем их поведение на комиссиях. Наказываем материально. Но речь сейчас о бесконтрольности к городскому транспорту вообще. Мы неоднократно обращались в Управление транспорта и связи города, чтобы оно пресекло работу нелегальных перевозчиков. Но всё тщетно. Пассажиры подвергают себя опасности: билета и лицензий нет. В случае получения травмы никто, даже через суд, вам не возместит ущерб здоровью и жизни ваших близких».
На дорогах Уфы работают 111 официальных автобусных маршрутов: 27 из них принадлежат государственному перевозчику, 84 – коммерческие. Остальные – нелегалы, которые не платят налоги и ни за что не отвечают.
На сайте администрации города, в реестре официальных перевозчиков, нет информации, какой конкретный номер маршрута закреплён за каждым перевозчиком. Также нет сведений, кто «хозяин» 17-и маршрутов, курсирующих по городу – графа пуста.
«Сидел как-то в кафе и услышал разговор молодой женщины по телефону. Она, за чашечкой кофе, громко, никого не стыдясь, предлагала городские маршруты своим собеседникам за большие деньги, – рассказал Иван И. – Причём, было заметно, что продажей маршрутов дама занималась не первый год».
Комментарии
Общественный деятель Динар Зайнуллин:
«За каждым перевозчиком, кто купил маршрут, не выиграл по конкурсу-тендеру, а именно купил, есть своя «крыша». Такая «покупка» стоит огромных денег. Поэтому нет никакой ответственности перед нами, пассажирами: творят, что хотят. Пока в этой сфере не искоренить коррупционную составляющую в целом, мы будем иметь тот транспорт, который сейчас имеем».
Сотрудник отдела пропаганды УГИБДД г. Уфы Альбина Кадикова:
«За время проведения Всероссийской профилактической операции «Автобус» с 10 по 24 июля в Уфе к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения привлечены 15146 водителей автобусов. Из них 2312 за техническую неисправность транспорта».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть