Целые сутки провели в Уфе участники российского пробега на моноколесах. Маршрут – от Москвы до Байкала. Команда планирует преодолеть его примерно за 40 дней. Корреспондент UFA.AIF.RU встретился с энтузиастами и узнал о том, как они ехали до столицы Башкирии и какое впечатление она на них произвела.
Альтернатива – колесо
Команда из трех человек – Павла Аверина, Людмилы Сергеевой и Эдуарда Шуркина –стартовала из Москвы в ночь на 2 июля. В башкирской столице путешественников встретили единомышленники из местного сообщества. Как отметили гости, уфимская группа любителей электротранспорта в соцсетях насчитывает 150 человек, что не может не радовать.
«Приятно, что в Уфе нас понимают, – говорит Павел. – Цель нашего путешествия – популяризация электротранспорта. Хочется показать, что есть возможность альтернативного передвижения между городами во время путешествий. Моноколесо удобно тем, что на нем можно проехать и по шоссе, и по грунтовой дороге, и по лесной тропе. Причем его можно использовать только на каком-то отрезке пути, а какую-то часть ехать, например, на поезде. Вариантов много. Наша группа проверяет возможность перемещения только на моноколесе. Кроме того, поездка рассчитана на развитие российского туризма. В нашей стране есть много великолепных мест, где можно отдыхать».
1762 км позади. По пути Павел составляет дорожную карту с обозначением, где можно подзарядиться, где и что посмотреть и альтернативные маршруты. Его метками могут воспользоваться все желающие.
Нужно дружить со спортом
Идея отправиться на моноколесах до Байкала возникла у молодых людей не сразу. Сначала Людмила совершила такую поездку из Москвы в Санкт-Петербург. Летом 2021 года к ней присоединился Павел, и они добрались до Крыма. Получив положительный опыт, педагоги по профессии задумались об увеличении расстояния. Выбор новой географической точки был сделан в пользу самого глубокого озера России. Энтузиасты предлагают создать вокруг водоёма экотропу, позволяющую ездить на моноколесах, оснащенную специальными зарядками.
«Без навыков и опыта перемещения на моноколесе в таком путешествии не обойтись, - объяснил Эдуард. – Нужно уметь ездить стоя, сидя, не бояться перепрыгивать препятствия. В общем, дружить со спортом, хорошо чувствовать свое тело, уметь правильно распределять нагрузку. По возрасту ограничений нет. Нашему знакомому в Москве - за 70 лет, он великолепно передвигается на моноколесе. Недавно научил ездить своего 63-летнего сотрудника по работе».
Из-за необходимости оттачивать навыки езды, как объяснили райдеры, моноколеса менее популярны у населения, чем, например, те же электросамокаты. На самокат можно встать и поехать, причем без всякой защиты. И это нередко заканчивается для любителей экстрима весьма печально.
Мало пандусов, съездов, розеток
Путешественники хорошо экипированы – без защитного шлема никуда. С ними небольшие рюкзаки. Одежды - минимум, вес дает зарядное устройство, ремнабор, у Эдуарда еще и ноутбук, так как он ведет видеосъемку и монтирует записи.
Заряд аккумулятора рассчитан на 100 км, если двигаться со скоростью 50-60 км в час. Путешественники стараются останавливаться и подзаряжаться каждые 50 км, на это требуется два часа.
«На электромобиле подобное путешествие пока не возможно, – отметил Павел. – У него другой способ зарядки, хотя уже существуют переходники, и заряжается он намного дольше. Пока соответствующей инфраструктуры нет. Нам же достаточно обычной розетки, хотя в сельской местности и их нередко нужно искать. Во многих селах на нас смотрят с удивлением, заваливают вопросами, а в городах уже привыкли».
Путешественники перемещаются в основном по проезжей части, если есть обочина – по ней. Стараются сигнализировать о своих маневрах и не создавать опасности для других участников движения. По словам райдеров, реагируют на них довольно позитивно.
«Уфа замечательный город, – говорит Павел. – Большие широкие улицы, красивая набережная, впечатлил вид у памятника Салавату Юлаеву. Но здесь, как и в любом городе, не хватает общедоступных уличных розеток. Другая проблема – мало плавных съездов, пандусы есть не везде, высокие бордюры. Людям, которые только начали ездить на моноколесах, очень сложно преодолеть такие неровности. Еще нужны специализированные парковки, чтобы каждый раз не заносить колеса в помещение».
«Хорошо, что в Уфе есть велодорожки, по ним удобно и безопасно передвигаться, - поделилась впечатлениями Людмила. – Надеюсь, соответствующая электротранспорту инфраструктура будет развиваться и дальше».
Следующий после Уфы пункт остановки группы – Челябинск. В маршруте следования – заезд на Чуйский тракт на Алтае, к августу они планируют прибыть в Иркутск, затем на Байкал.