Примерное время чтения: 5 минут
826

Дураки на дорогах. Башкирия вышла в лидеры по числу пострадавших в ДТП

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. АиФ-Башкортостан № 32 06/08/2019

За полгода в Башкирии произошло 1707 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 178 и получили ранения 2175 человек. По количеству смертей на дорогах региона занимает первое место в ПФО и шестое – в России. Главные причины ДТП – пьянство за рулем, плохое освещение и гаджеты.

Человеческий фактор

«Еще пять лет назад на дорогах республики в год гибло по 900 человек, – заверяет главный автоинспектор Башкирии Динар Гильмутдинов. – Дороги «виноваты» только в трети аварий, в большинстве случаев причиной происшествий является человеческий фактор. По сводкам, самый опасный район – Туймазинский: за полгода там погибло 23 человека. При том что трасса Белебей-Николаевка-Туймазы отремонтирована: новый асфальт, разметка из термопластика, есть все знаки. Но только на этом участке девять погибших. Не помогают ни камеры, ни инспекторы. За выходные из 160 пьяных за рулём со всей Башкирии – 20 задержаны в этом районе».

При этом за два летних месяца инспекторы ДПС констатировали всплеск правового нигилизма.

«Водители перестали бояться ГИБДД, ведь, если человек не нарушает, его не останавливают, – комментирует Гильмутдинов. – Он начинает чувствовать себя безнаказанным. Для таких смельчаков мы организуем краш-курсы. Показываем, что происходит с людьми в случае аварии. Они выходят со слезами, мало кто может выдержать это зрелище».

Пьяные танцы

На фоне уменьшения очагов ДТП (с 480 до 136, большая часть из которых – механические столкновения на уфимских перекрестках), наблюдается рост смертельных аварий, особенно в Нефтекамске и Ишимбайском, Белебеевском, Абзелиловском, Туймазинском, Бурзянском, Дюртюлинском районах. Причины – неправильный проезд перекрестков, выезд на встречку, пьяное вождение.

«Это одно из самых опасных нарушений, – продолжает Динар Гильмутдинов. – За полгода по вине таких водителей погибли 28 человек и 157 получили травмы. Отличились Туймазинский и Баймакский районы, Салават, Уфа. Граждане сами звонят, информируют, помогают отлавливать. Только баймакцы, похоже, звонят, чтобы отвлечь инспекторов: выезжаем на звонок, а там никого нет. Хотя ежедневно в этом районе задерживаем пьяных».

Апофеозом вседозволенности стал случай с 21-летней уфимкой, которая 29 июля после пьяных танцев на крыше машины устроила гонки по городу на «Ауди». Пока нарушительницу преследовали сотрудники ГИБДД, она и её непристёгнутые пассажирки проезжали на красный свет и вели прямую трансляцию в соцсетях. Буйство закончилось двойным ДТП, 12 протоколами и задержанием. Оказалось, девушка купила машину ещё в январе, но до сих пор не сдала на права. В крови у нее нашли 0,8 промилле алкоголя. По данным республиканской ГИБДД, число «пьяных» происшествий резко возрастает в выходные: если в будни инспекторы ловят по 40 водителей «подшофе», то с пятницы по воскресенье – по 70-80.

Камера для нарушителя

В Башкирии не хватает 150 тысяч (!) дорожных знаков – у школ и других образовательных учреждений, указателей пешеходного перехода, опасных участков, а также знаков «Жилая зона» у въездов во дворы. Часть из них были снесены и не восстановлены балансодержателями дороги. Этот пробел планируется устранить до конца 2020 года.

Помимо установки знаков и нанесения термополастиковой разметки улучшить ситуацию на дорогах планируют посредством разделения потоков движения, строительства надземных переходов на федеральных и республиканских трассах, прокладки освещения (оно требуется на половине пешеходных переходов), установки камер видеофиксации. До конца года их число увеличат на тысячу, большую часть разместят на оживлённых перекрестках муниципалитетов и там, где высок риск ДТП. При этом новые камеры будут настраивать не только на транспортное средство, но и на водителя, чтобы фиксировать его поведение за рулём.

«Растёт количество аварий из-за смартфонов, – констатирует Гильмутдинов. – Постоянно вижу водителей, которые за рулём пишут в чатах или сидят в соцсетях. Записываю это на смартфон и отправляю инспекторам на постах».

Председатель Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов:

«Состояние дорог в Башкирии значительно улучшилось за последние годы, и теперь нормативам соответствует 57% всех дорог. По протяженности автомобильных трасс общего пользования – почти 48 тысяч км – республика занимает второе место в стране и первое в ПФО. Дорожная сеть постоянно ремонтируется, крайне разбитых участков, требующих срочного ремонта, у нас нет. В то же время, в 2018 году сотрудники Госавтоинспекции выдали более 16 тысяч предписаний на устранение недостатков в содержании улично-дорожной сети Башкирии».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах