Примерное время чтения: 7 минут
3290

Бесплатно 15 минут. Люди жалуются на ограничения для машин у вокзалов Уфы

Отсутствие автобусов и сложности с вызовом такси в аэропорту и на железнодорожном вокзале  – уфимцам эти проблемы давно знакомы и привычны, горожане научились подстраиваться. Но как планировать поездку человеку, впервые прибывающему в Башкирию? Вопрос на днях широко обсуждала общественность и, кажется, частично его начали решать. Правда, пока что о планируемых изменениях в аэропорту лишь заявлено, а фактически ситуация остается прежней. Подробности – в материале UFA.AIF.RU.

Обращение к властям

На днях пользователи соцсетей в очередной раз подняли проблему с  транспортом у главных «ворот» Башкирии – аэропорта «Уфа». Суть в том, что въезд для автомобилей на территорию ограничен, на высадку пассажиров и выгрузку багажа дается всего 15 минут, если задержишься, придется платить. Теперь уфимцы вспоминают времена, когда момент прощания с родственниками, гостями можно было отсрочить едва ли не до объявления посадки, сказать забытые ранее теплые слова. Ныне разрешенные «бесплатные» 15 минут дают возможность только на торопливые объятия и скомканные пожелания всего наилучшего.

У таксистов прощаться с пассажирами нет необходимости, у них забота другая: проехав шлагбаум для высадки пассажиров, они еще час не смогут вернуться за следующим, потому что повторный въезд стоит 500 рублей (как выяснилось, практика характерна не только для Уфы, но это максимальный тариф в аэропортах России). А страдают в результате именно пассажиры. В соцсетях горожане неоднократно жаловались на то, как вылетающих из Уфы таксисты высаживали со всем багажом у шлагбаума, чтобы не потерять возможность бесплатно заехать снова в ближайшее время. Либо, наоборот, просили прилетевших выйти за территорию аэропорта. Расстояние от выхода до шлагбаумов в аэропорту, напомним, немаленькое даже для пешехода налегке. Но и нежелание водителей выкладывать сумму, сопоставимую со стоимостью поездки в город, понять можно.

Ответ получен

На очередное обсуждение проблемы в Facebook отреагировала пресс-служба аэропорта. Правда, наличие проблемы поначалу отрицали.

«В целях исключения заторов и загромождения привокзальной площади, вызываемых из-за бесцельных проездов и стоянки на привокзальной площади недобросовестных водителей, главным образом из числа нелегальных перевозчиков, введена мера ограничения платы за повторный въезд», — объяснила сотрудница аэровокзала Гузель Суфиярова.

При этом представитель компании указала, что машины агрегаторов такси обычно ожидают своей очереди на бесплатной для них стоянке, а люди, якобы не уезжают одномоментно. Но она умолчала о том, что это стоянка находится за шлагбаумом и повторный въезд таксистам все же требуется. Горожане же отметили, что и этих машин «в очереди» не хватает, например, самым ранним утром, когда автобусы еще не ходят, а в аэропорт в течение часа (примерно с 4 до 5 часов утра) прибывает одновременно шесть бортов. Если брать среднюю вместимость салонов самолетов, то это чуть меньше тысячи человек.

И всё же шквал негатива дал эффект: аэропорт наконец-то договорился с крупнейшим в Уфе агрегатором такси, и для их машин въезд сделают безлимитным. Правда, решение будет реализовано только «в первой декаде августа».

Спиной к туристам

Вторые «ворота» Уфы — железнодорожный вокзал. Около него, напомним, движение одностороннее, а въезд на территорию, как и в аэропорту, ограничен 15 минутами. Высадив пассажиров, водитель также стремится побыстрее покинуть территорию, но после шлагбаума на выезде дорога ведет либо в Нижегородку, либо к перекрестку бульвара Ибрагимова и улицы Карла Маркса, где можно развернуться, чтобы вернуться к вокзалу и попытаться найти место для парковки на загроможденной проезжей части.

Уфимец Виталий Назаров – вахтовик, на работу он ездит на поезде. За долгие годы горожанин сумел подстроиться.

«У меня поезд отправляется в 00:45, на станцию прибывает где-то за полчаса. Учитывая, что от дома до вокзала ехать минут 15, а после 11 часов вечера автобусов уже нет, в зале ожидания я провожу чуть меньше часа. В принципе, терпимо. Тяжело, когда поезд утром – это всю ночь ждать приходится», — объясняет Назаров.

По его словам, таксисты на территорию вокзала, поближе к входу, никогда не заезжают, высаживают на автобусной остановке. Там же и подбирают, если повезет вызвать. Но обычно поезд обратно в Уфу он подгадывает так, чтобы прибытие было утром, когда автобусы уже ходят. Особенно после случая, когда два таксиста подряд без объяснения причин отменили поездку. Но это ситуация уфимца, у которого есть выбор между рейсами, а как быть туристам, не знающим нашей местной специфики?

Голосуй, а то не уедешь!

Проблема транспортной доступности аэропорта и ж/д вокзала отнюдь не упирается в такси, ведь в республике есть государственная транспортная компания, основная функция которой — предоставить населению социальные услуги по перевозке. Приезжая, скажем, в Санкт-Петербург или Москву мы в любое время увидим на остановке вереницу автобусов — выбирай любой. В Уфе такого потока путешественников, конечно, нет. Нет и большого количества автобусов. И если на вокзале в дневное время еще можно дождаться удобной маршрутки или трамвая, то в аэропорту даже в разгар дня придется впихиваться в уже заполненный салон.

«О полной безопасности для пассажиров общественного транспорта можно говорить, только когда все сидят и пристегнуты ремнями, — объяснил инструктор по контраварийному вождению Даниил Виноградов. — Риск травмирования у человека, который едет стоя, значительно выше даже на скорости в 60 км/ч, а на трассе Уфа – Аэропорт, если помните, есть участки с разрешенной скоростью 90 и 80 км/ч. Учитывая бесштрафный люфт, большинство водителей едут под  90-100 км/ч. На такой скорости любая аварийная ситуация для пассажира переполненного автобуса может обернуться, как минимум, временной потерей здоровья».

Впрочем, проблемы с общественным транспортом не только в аэропорту и на вокзале, но и в самом городе. UFA.AIF.RU уже писал, как на некоторых направлениях, например, том же 74 маршруте (идет через ж/д вокзал), горожане ждут автобуса по 40 минут, но и, дождавшись, уехать не могут — салон переполнен.

«Транспортную реформу» в Башкирии объявил осенью 2018 года только ставший тогда руководителем республики Радий Хабиров. Завершить «наведение порядка» власти планируют к 2023 году. Однако началась эта реформа с того, что в городе пропали автобусы, в том числе пользующиеся у горожан большой популярностью. Бывший тогда главой госкомтранса Тимур Мухаметьянов объявил, что количество маршрутов сократится со 116 до 95. Потом с улиц разом убрали 23 городских маршрута, большая часть из которых была весьма загружена. Горожане неоднократно возмущались отсутствием транспорта, некоторые направления мэрия даже решила вернуть. Сейчас в опубликованном на сайте управления транспорта Уфы реестре числится 98 муниципальных автобусных маршрутов.

Комментарий

Эксперт по транспорту Олег Арефьев:

«Сейчас с вокзала стараются уехать на общественном транспорте, чаще всего это все-таки эконом-сегмент. Ночью на вокзал прибывают проходящие поезда, поток пассажиров не такой значительный, поэтому проблема, которая, конечно же, есть, но не такая, как в аэропорту. Если бы у нас общественный транспорт ходил хотя бы с 5:30 утра до 00:30 ночи, такой ситуации мы, разумеется, не наблюдали бы. При этом появится возможность пустить из аэропорта экспрессы, что значительно сократит время в пути до города. Думаю, соглашение аэропорта с «Яндекс.Такси» несколько снимет напряжение. Стоимость поездки на такси, полагаю, вырастет рублей на 50-100, но это приемлемая сумма за возможность уехать быстро и с комфортом. Как решение реализуют по факту — будем наблюдать. Однако это не отменяет необходимости решать вопрос с общественным транспортом, автобусами. Расписание надо пересматривать, и ответственность за это лежит на властях города и республики».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах