Росавтодор продолжает комплексную реконструкцию и приведение в нормативное состояние участков федеральных трасс на территории Уральского федерального округа. Улучшение качества трасс способствует снижению числа нарушений и повышению прозрачности рынка грузоперевозок.
Непрерывные маршруты
Финансирование работ обеспечивается из средств Федерального дорожного фонда, в том числе за счёт дополнительных поступлений от системы взимания платы с большегрузов «Платон». Так, только в 2024 году через «Платон» в бюджет поступило свыше 52 млрд рублей, а с момента запуска система перечислила в фонд более 340 млрд рублей. Эти ресурсы позволили обновить десятки тысяч километров дорог и возвести сотни мостов по всей стране.
Ключевая задача работ — создать непрерывные и качественные транспортные маршруты по всей России. Это повышает эффективность логистики, способствует развитию регионов и их инвестиционной привлекательности, а также снижает аварийность, сокращает время в пути и улучшает условия для жителей.
Помимо финансового вклада, «Платон» предоставляет и важную информационную базу: данные о движении тяжеловесного транспорта передаются в Росавтодор и используются для точного планирования сроков ремонта и обоснования необходимости расширения или реконструкции отдельных участков.
Прозрачно и справедливо
В Уральском федеральном округе зарегистрировано более 206 тыс. большегрузных автомобилей, которыми владеют свыше 64 тыс. перевозчиков. Наибольшая концентрация такого парка приходится на Свердловскую и Челябинскую области, а также на Республику Башкортостан.
С 1 сентября 2025 года в постановление Правительства РФ №504 внесены уточнения, которые регламентируют работу «Платона» и порядок списания платы. При возникновении пропусков данных вследствие внешних воздействий (например, глушение сигналов или помехи ГНСС) система теперь автоматически восстанавливает маршрут. В таких случаях списание средств производится только за реально пройденные участки, при этом штрафные санкции не применяются.
Новый механизм восстановления маршрутов уже показал положительную динамику: по предварительной оценке, поступления в Федеральный дорожный фонд выросли примерно на 25%, а число нарушений сократилось в 2,5–3 раза. Эти изменения сделали условия работы на рынке грузоперевозок более прозрачными и справедливыми, что повышает защиту добросовестных перевозчиков.
Лучшие в рейтинге
Поддержка таких перевозчиков остаётся одним из приоритетов — особенно в условиях экономической нестабильности. Три года назад по инициативе Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики совместно с Минтрансом РФ был запущен рейтинг «Надёжный перевозчик России», в котором оцениваются компании разного масштаба — от крупных операторов до индивидуальных предпринимателей, включая тех, кто первым внедряет электронный документооборот. Победители отмечают, что прозрачные критерии способствуют честной конкуренции и укреплению деловых связей в отрасли.
В 2025 году премию вручили в четвёртый раз. Лауреатами стали: «Магнит», X5 Transport, «Деловые линии», «Делко», ITECO, «Монополия», «Лорри», Авто-ПЭК, ТРАСКО, «Лидер Транс», АППИА ЛОДЖИСТИКС, «ТК ЭКСИС», Д-ТРАНС и «Сакура Лоджистикс».
«Получение звания "Надёжный перевозчик России" — это высокая оценка работы всей нашей команды, и, прежде всего, наших профессиональных водителей. Их многолетний опыт, безаварийная работа и преданность делу — основа надёжности наших перевозок. Эта награда подтверждает правильность выбранного курса развития компании и верность принципам качества, открытости и надёжности перевозок. Мы благодарим профессиональное сообщество за признание наших достижений и обещаем и дальше поддерживать высокие стандарты работы. Компания продолжит развивать сервис и повышать качество услуг, чтобы оправдывать оказанное доверие», — сказал Евгений Шакалида, генеральный директор компании «ТРАСКО».
Прокуратура добилась ремонта опасной дороги у вокзала в Башкирии
В Башкирии приостановили ремонт трассы Стерлитамак — Белорецк
Власти в Башкирии отремонтировали дороги после вмешательства прокуратуры