8 июля в Уфе заложили первый камень в строительство нового моста через Белую. Он расположится в створе улицы Воровского, между двумя действующими мостами и позволит решить проблему пробок. В церемонии приняли участие врио главы Башкирии Радий Хабиров и мэр Уфы Ульфат Мустафин.
Пробок не будет
Необходимость в дополнительной переправе назрела давно. По данным администрации Уфы транспортный поток на южном выезде - более 150 тысяч автомобилей в сутки. Пока его принимают мосты 1956 и 1993 годов постройки. Пробки здесь не редкость, и новый трёхполосный мост-вставка длиной 689 метров и шириной около 17 метров будет очень кстати. К концу 2021 года, когда завершится строительство, общая пропускная способность мостов достигнет 11 полос. Движение на время работ обещают не перекрывать.
По результатам конкурса, проведенного уфимской администрацией, подрядчиком строительства стало ЗАО «Уралмостострой», филиал которого - Мостоотряд № 30 - базируется в Уфе. За 70 лет работы в Башкирии предприятие возвело сотни мостов и путепроводов, из них 14 - через Белую. На счету компании все крупные автодорожные мосты вокруг Уфы, длина которых превышает 500 м.
Работают профессионалы
Основа моста – фундамент, на котором стоят опоры, принимающие тяжесть конструкции. Прежде чем заложить его, в дно реки забьют шпунтовые коробки, на них возведут искусственные островки, чтобы разместить людей и технику. После этого в дне пробурят скважины и забетонируют в них сваи, которые объединят мощными армированными плитами. Так, один за другим появятся ростверки, из них вырастут семь опор, на которые установят пролётное строение – стальной каркас будущего моста, который без асфальта и столбов весит более 6 тысяч тонн. Эта работа требует терпения и выносливости, она не прекратится в дождь и мороз.
«В пиковый период - когда уже возведены опоры и пролётные строения - на объекте будут работать более 600 человек. Несмотря на современную технику, в мостостроении ещё много ручного труда, но квалификация наших рабочих и инженеров позволяет успешно решать сложные задачи», – рассказал заместитель начальника мостоотряда Станислав Кириллов.
Сегодня в уфимском подразделении компании трудятся около 450 человек. Не редкость и трудовые династии, с 200-300 летним стажем. Есть в мостостроении своя романтика, здесь отчётливо понимаешь, что такое надёжное плечо товарища, узнаёшь цену знаниям, ведь без технической грамотности не состояться в профессии.
Они не подведут
Профессионалы, ответственно относящиеся к делу, вправе требовать уважения к своему труду. В реальности не всё бывает гладко. Многие помнят закрытие старого Бельского моста в 2018 году. Пробки, недовольство горожан – срочно требовался ремонт. Тогда инвестиционно-строительный комитет Уфы обратился к мостостроителям.
«Начала разрушаться плита проезжей части в районе деформационных швов. Когда приступили к работе, выяснилось, что и опорные узлы пролётного строения пришли в негодность. Ещё немного и последствия могли быть необратимыми, - пояснил Станислав Кириллов.- Пришлось сделать немало того, что не предусмотрено проектом. Технические решения принимали исходя из ситуации, сложность была в том, что от нас требовали результата, а рабочую документацию вовремя не предоставили. Можно было спокойно ждать документов и даже получать неустойку, но коллектив счёл, что не вправе вести себя так. Это наш город, республика, где мы строим более 70 лет. Нельзя людей заставлять ежедневно мучиться в пробках.
На объекте круглосуточно работали более 80 человек: заменили опорные части, деформационные швы, усилили опору моста и др. Надо ли говорить, что трудились они в стеснённых условиях, параллельно с решением непростых технических задач пришлось решать финансовые проблемы: заказчик выплатил лишь аванс - 23 млн рублей вместо требуемых 32 млн. С работой справились, мост успешно прошёл экспертизу. Но когда пришли документы, выяснилось, что работы по ремонту частично были выполнены с применением других специальных вспомогательных сооружений и устройств. Теперь заказчик отказывается оплачивать оставшиеся девять млн рублей и требует вернуть якобы сэкономленные три млн. Суд решит, кто прав в этом споре, но столкнуться с подобным отношением досадно. Впрочем, мостостроителям некогда тратить время на обиды, у них много работы. Городу и республике нужно ещё немало мостов, значит, место специалистов там, где в них нуждаются».