Примерное время чтения: 5 минут
3977

Мост-вставка через реку Белую в Уфе. Как будет возводиться конструкция

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. АиФ-Башкортостан № 28 09/07/2019

8 июля в Уфе заложили первый камень в строительство нового моста через Белую. Он расположится в створе улицы Воровского, между двумя действующими мостами и позволит решить проблему пробок. В церемонии приняли участие врио главы Башкирии Радий Хабиров и мэр Уфы Ульфат Мустафин.

Пробок не будет

Необходимость в дополнительной переправе назрела давно. По данным администрации Уфы транспортный поток на южном выезде - более 150 тысяч автомобилей в сутки. Пока его принимают мосты 1956 и 1993 годов постройки. Пробки здесь не редкость, и новый трёхполосный мост-вставка длиной 689 метров и шириной около 17 метров будет очень кстати. К концу 2021 года, когда завершится строительство, общая пропускная способность мостов достигнет 11 полос. Движение на время работ обещают не перекрывать.

Фото: Администрация главы республики Башкортостан

По результатам конкурса, проведенного уфимской администрацией, подрядчиком строительства стало ЗАО «Уралмостострой», филиал которого - Мостоотряд № 30 - базируется в Уфе. За 70 лет работы в Башкирии предприятие возвело сотни мостов и путепроводов, из них 14 - через Белую. На счету компании все крупные автодорожные мосты вокруг Уфы, длина которых превышает 500 м.

Работают профессионалы

Основа моста – фундамент, на котором стоят опоры, принимающие тяжесть конструкции. Прежде чем заложить его, в дно реки забьют шпунтовые коробки, на них возведут искусственные островки, чтобы разместить людей и технику. После этого в дне пробурят скважины и забетонируют в них сваи, которые объединят мощными армированными плитами. Так, один за другим появятся ростверки, из них вырастут семь опор, на которые установят пролётное строение – стальной каркас будущего моста, который без асфальта и столбов весит более 6 тысяч тонн. Эта работа требует терпения и выносливости, она не прекратится в дождь и мороз.

Фото: Администрация главы республики Башкортостан

«В пиковый период - когда уже возведены опоры и пролётные строения - на объекте будут работать более 600 человек. Несмотря на современную технику, в мостостроении ещё много ручного труда, но квалификация наших рабочих и инженеров позволяет успешно решать сложные задачи», – рассказал заместитель начальника мостоотряда Станислав Кириллов.

Сегодня в уфимском подразделении компании трудятся около 450 человек. Не редкость и трудовые династии, с 200-300 летним стажем. Есть в мостостроении своя романтика, здесь отчётливо понимаешь, что такое надёжное плечо товарища, узнаёшь цену знаниям, ведь без технической грамотности не состояться в профессии.

Они не подведут

Профессионалы, ответственно относящиеся к делу, вправе требовать уважения к своему труду. В реальности не всё бывает гладко. Многие помнят закрытие старого Бельского моста в 2018 году. Пробки, недовольство горожан – срочно требовался ремонт. Тогда инвестиционно-строительный комитет Уфы обратился к мостостроителям.

Фото: Администрация главы республики Башкортостан

«Начала разрушаться плита проезжей части в районе деформационных швов. Когда приступили к работе, выяснилось, что и опорные узлы пролётного строения пришли в негодность. Ещё немного и последствия могли быть необратимыми, - пояснил Станислав Кириллов.- Пришлось сделать немало того, что не предусмотрено проектом. Технические решения принимали исходя из ситуации, сложность была в том, что от нас требовали результата, а рабочую документацию вовремя не предоставили. Можно было спокойно ждать документов и даже получать неустойку, но коллектив счёл, что не вправе вести себя так. Это наш город, республика, где мы строим более 70 лет. Нельзя людей заставлять ежедневно мучиться в пробках.

Ремонт старобельского моста летом 2018 года. Фото: Администрация Уфы

На объекте круглосуточно работали более 80 человек: заменили опорные части, деформационные швы, усилили опору моста и др. Надо ли говорить, что трудились они в стеснённых условиях, параллельно с решением непростых технических задач пришлось решать финансовые проблемы: заказчик выплатил лишь аванс - 23 млн рублей вместо требуемых 32 млн. С работой справились, мост успешно прошёл экспертизу. Но когда пришли документы, выяснилось, что работы по ремонту частично были выполнены с применением других специальных вспомогательных сооружений и устройств. Теперь заказчик отказывается оплачивать оставшиеся девять млн рублей и требует вернуть якобы сэкономленные три млн. Суд решит, кто прав в этом споре, но столкнуться с подобным отношением досадно. Впрочем, мостостроителям некогда тратить время на обиды, у них много работы. Городу и республике нужно ещё немало мостов, значит, место специалистов там, где в них нуждаются».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах