Примерное время чтения: 5 минут
2217

Максимально загружена. Почему дорогу Уфа – аэропорт ежегодно ремонтируют?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. АиФ-Башкортостан № 22 28/05/2019

С началом весенне–летнего периода дорожные работы заставляют автомобилистов Уфы стоять в пробках. Особенно людей возмущает ежегодный ремонт дороги от города до её воздушных ворот. При прежнем столичном градоначальнике появилась даже горькая шутка: уфимский мэр может бесконечно смотреть на три вещи - как течёт вода, как горит огонь и как ремонтируется трасса Уфа-аэропорт.

Дорога ненависти

Правда, в этом году городские чиновники наступили на те же грабли, начав 7 мая ремонт дороги днём, чем вызвали праведный гнев горожан.

«Дорога в аэропорт летом уже кроме ненависти ничего не вызывает, - возмутился уфимец Павел Дергач. - Опять этот ремонт, час еду от моста до «Икеи». Ночью нельзя что ли ремонтировать?»

С началом ремонта въезд и выезд из города усложнился.
С началом ремонта въезд и выезд из города усложнился. Фото: Из личного архива/ Павел Дергач

«Всего за последние семь лет на этот участок дороги потратили около 2 млрд рублей! – подсчитал блогер Павел Степанов. - Делим на 2555 дней (это семь лет), получаем 782 778 рублей. Такую сумму в день на эту трассу тратит наш бюджет».

Уже вечером этого дня уфимский сити-менеджер Ульфат Мустафин в соцсетях извинился за транспортный коллапс.

«Сегодняшняя ситуация показала, что ремонтные работы необходимо проводить в определённые часы, - написал он. - Ежедневно по этой дороге в город въезжает более 250 тысяч единиц транспорта - это 58% от общего числа автомобилей, въезжающих в столицу. Как следствие, высокие нагрузки на дорожное полотно и образование колейности. Это может привести к аварийным ситуациям на дороге. Наша задача - этого избежать. Постараемся приложить все усилия, чтобы сделать ремонт качественно и быстро, не создавая проблем для жителей города. Пока работу техники мы остановили, но продолжим на следующей неделе, выбрав удобное для ремонта время».

По графику

9 мая работы на трассе были возобновлены, но уже по графику, в две смены – с 10.00 до 17.00 часов и с 22.00 часов до 5.00 утра. Городские власти сообщили о планах завершить ремонт к 20 июня, несмотря на то, что в контракте датой значится 5 июля. Кроме того, Ульфат Мустафин порекомендовал уфимцам пользоваться альтернативными въездами в город - через Пугачёвский и новый Затонский мосты, а также через деревню Берёзовка и село Нижегородка Уфимского района.

13 мая на совещании в правительстве Башкирии была проанализирована ситуация с состоянием автомобильной дороги Уфа–аэропорт. Сейчас ведётся ремонт на восьмикилометровом участке от пересечения с трассой М5 «Урал» до автодороги Уфа – Оренбург, покрытие заменят на площади около 252 тысяч квадратных метров. Работы выполняются в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», инициированного президентом России Владимиром Путиным в 2018 году. 

В начале мая проведены лабораторные испытания дорожного полотна. Все пробы подтвердили соответствие требованиям по укладке асфальтобетонной смеси методом объёмного проектирования. Также проводится анализ битума, использованного для приготовления асфальтобетонной смеси. Было отмечено, что одной из причин образования колейности является высокий транспортный поток. По мнению экспертов, пропускная способность данного направления практически исчерпана. Частично решить проблему поможет строительство нового моста через реку Белую в районе существующего выезда и реконструкция транспортной развязки на пересечении проспекта Салавата Юлаева с улицей Заки Валиди. Однако и с учётом данных проектов к 2025 году загрузка вновь достигнет максимальных коэффициентов.

По данным Госкомтранса Башкирии, полностью дорогу Уфа-аэропорт ремонтировали в 2012 году. Спустя три года, в 2015-м, нанесли только верхний слой асфальта. В прошлом и позапрошлом годах привели в порядок участок от пересечения с трассой М5 до Бельского моста. А в этом году работы пройдут на отрезке от пересечения с М-5 до аэропорта.

Комментарий

Председатель Госкомтранса Тимур Мухаметьянов:

«Основная причина заключается в высокой интенсивности движения по этой дороге. С точки зрения качества проведения работ - это стандартная процедура, стандартная технология с межремонтным сроком 4 года. Но поток транспорта на данном участке составляет от 125 до 200 тысяч автомобилей в сутки, что, безусловно, наносит механический ущерб дороге и требует проведения ремонтных работ даже чаще».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах