Россельхозбанк поддержит развитие региональных брендов с помощью номинации «Загляните на огонёк» для продукции, привлекательной для гастротуризма, и выпустит карты с изображением региональных брендов. Об этом сообщила первый заместитель председателя правления АО «Россельхозбанк» Ирина Жачкина 8 октября на выставке «Золотая осень» в Москве.
Ирина Жачкина рассказала о растущей роли фермерской продукции в сельском хозяйстве и её вкладе в качественное питание россиян.
«На всероссийском конкурсе региональных брендов у Россельхозбанка – своя номинация «Загляните на огонёк», и за победу в ней будут бороться фермерские продуктовые бренды, которые привлекают туристов, – сказала Ирина Жачкина. - Прекрасный пример такого бренда – огуречное варенье, которым славится одна из самых красивых деревень России – Вятское в Ярославской области. Вятские огурцы выращиваются под открытым небом на черноземной почве без полива, их вкус и старинные рецепты приготовления известны далеко за пределами региона. Другой пример – соль из города Старая Русса в Новгородской области. Как и тысячу лет назад, ее получают выпариванием воды из уникальных старорусских минеральных источников. Передаваемые из поколения в поколение традиции, принадлежность к культуре и истории конкретного места и неизменное качество – вот что такое настоящие региональные бренды. Мы верим, что наши фермеры обогатят списки известнейших брендов десятками новых, которые будут радовать как россиян, так и иностранных потребителей. В честь региональных брендов мы нанесем их изображения на банковские карты»
Вице-премьер правительства Республики Башкортостан – министр сельского хозяйства Ильшат Фазрахманов в своем выступлении на дискуссии, посвященной продвижению региональных брендов, отметил, что министерство сельского хозяйства работает не только с крупным бизнесом, но и развивает сельские территории.
«У нас 4,5 тысячи деревень, в которых проживает население более 100 национальностей, - сказал Ильшат Фазрахманов. - Размещение бренда на банковских картах – один из хороших вариантов продвижения. Вы когда-нибудь пробовали бирское молоко, учалинский кумыс, буздякский бялеш, архангельскую медовуху, чишминское масло, уфимскую пастилу, кызылэремсек и корот или слышали об этом? А, между тем, это всё есть в нашей огромной ресурсной с точки зрения брендирования базе».
Региональные бренды производят крестьянско-фермерские хозяйства. По данным Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, за 10 лет производство продукции у КФХ выросло в 4,5 раза и достигло 804 млрд рублей. При этом доля фермеров в общем объеме производства увеличилась с 1% в 1992 году до 14%.
«В производстве отдельных овощей доля фермерских хозяйств достигает 40%. Позиции фермеров сильны и в животноводстве, особенно в производстве молока, в котором КФХ показывают среднегодовой прирост в 9% за последние 10 лет. За этими цифрами стоит важнейшая роль фермеров в обеспечении здорового питания россиян. Рост роли фермеров будет способствовать диверсификации и устойчивости сельского хозяйства. Будучи банком с 20-летним стажем в поддержке фермеров, мы продолжим оказывать их развитию всестороннее содействие», – подчеркнула Ирина Жачкина.