Вице-премьер правительства Башкирии Николай Хорошилов вместе с руководителями надзорных ведомств и работниками жилищно-коммунального хозяйства выслушал претензии и вопросы уфимцев, касающиеся работы и нарушений в сфере ЖКК. Акция «Открытый диалог», организованная Госжилнадзором республики, прошла 6 июня в 15 городах и 22 районах республики, в ней приняли участие 60 управляющих компаниий.
Вице-премьер правительства Башкирии Николай Хорошилов с председателем Госжилнадзора Ильдаром Шафиковым выехали для диалога с населением в УЖХ Советского и Кировского районов Уфы. В акции также приняли участие специалисты управляющих компаний, а также представители «Регионального оператора» и республиканского Центра общественного контроля в сфере ЖКХ.
Вопреки ожиданиям, приемная Советского УЖХ не ломилась от посетителей: обсудить вопросы ЖКХ с чиновниками высшего звена пришло всего два человека. Председатель совета МКД Альфия Назмутдинова, проживающая на территории, обслуживаемой ЖЭУ-16, предъявила целый список проблемных вопросов. В частности, ее интересовало, насколько правомерно присутствие в отчете УК графы «Непредвиденные расходы», на которую списываются приличные суммы. При этом, отметила уфимка, есть примеры многократного начисления сумм за одни и те же виды работ.
Ильдар Шафиков ответил, что в финансовом отчете статья «Непредвиденные расходы» должна быть обязательно расшифрована и подкреплена актами выполненных работ с подписями собственников. Николай Хорошилов отметил, что нередко эта графа становится «черной дырой», куда можно списать любые суммы. Чтобы этого не допустить, собственники должны внимательно анализировать финансовые отчеты.
Более активно проявили себя жители Кировского района – на прием пришли пятеро посетителей. Помимо Николая Хорошилова и Ильдара Шафикова в кабинет руководителя районного УЖХ Ильфата Магадеева были приглашены сотрудники технических служб и эксплуатирующих организаций. Житель ул. Энгельса Ф.Фазылов изложил целый перечень проблем, что прозвучало несколько неожиданно: этот район считается в Уфе образцовым. Ветеран пожаловался на регулярное затапливание подвала дождевыми потоками и канализационными стоками, некачественное асфальтирование придомовой территории и «селевые» потоки по причине отсутствия ливнёвки. При этом, подчеркнул Ф.Фазылов, попасть на прием к руководителю управляющей организации практически невозможно. Ильфат Магадеев заверил, что все озвученные проблемы будут решены в ближайшее время.
Старшие по дому 3/3 по ул. Генерала Горбатова задались вопросом: куда делся собранный с их дома до введения «Регионального оператора» миллион рублей, нельзя ли его зачесть на счет дома и направить на решение насущных проблем, в частности, текущий ремонт дома? Ильдар Шафиков отметил, что, даже если эти средства удастся вернуть, они не могут быть направлены на иные цели. Единственный вариант – поднять тариф по графе «Содержание». А вот ликвидировать последствия производства капремонта (в частности, строительный мусор и штрабы на стенах после замены электропроводки) обязан сам подрядчик, поскольку это входит в перечень обязательных работ. Недовольство высказали общественники и по поводу работы организации, эксплуатирующей лифтовое хозяйство. На вопрос о возможности ее смены был также дан положительный ответ.
В этот день граждане обращались к чиновникам и коммунальщикам с вопросам по оплате за услугу «отопление», тарифам на содержание и ремонт жилых помещений, благоустройству придомовых территорий, участию в программе по энергосбережению, проведению капитального ремонта.
Как резюмировал Николай Хорошилов, такие встречи должны проходить регулярно, между собственниками и управляющими организациями должны быть налажены четкие коммуникации. Это должны быть не только ежеквартальные акции, но и ежедневная работа. Аргумент в пользу этого - большое количество обращений от населения по вопросам ЖКХ.
«Согласитесь, если собственник пишет письмо на имя президента страны по вопросу неисправного почтового ящика или упавшего на территории двора дерева – так быть не должно. Все вопросы должны решаться на местах в оперативном порядке», - подчеркнул Николай Анатольевич.
Всего в акции «Открытый диалог» приняли участие около 250 человек.
Смотрите также:
- Просят добавки. Программа ремонта подъездов Башкирии не уложилась в бюджет →
- «В выходные вывозить не будем». Янаул был в шаге от мусорного коллапса →
- Чистая экономика. Как вывоз мусора зависит от собираемости платежей →