На днях Янаул и Янаульский район чуть было не влипли в буквальном смысле дурно пахнущую историю. Подрядчик регионального оператора «Дюртюлимелиоводстрой», компания «Жилсервис», занимавшаяся вывозом мусора, решила вдруг прекратить работу. По странному совпадению случилось это в День Республики. Спасти ситуацию удалось лишь благодаря оперативной реакции регоператора.
Дождались праздника
Неприятный сюрприз приготовил янаульцам к празднику местный мусороперевозчик ООО «Жилсервис». Компания в одностороннем порядке прекратила выполнять свои обязательства, о чём сообщил генеральный директор регоператора по зоне №2 (северо-запад Башкирии) Евгений Юдинцев.
«Подрядчик приостановил работу по вывозу мусора в Янауле и Янаульском районе. 11 октября, в День Республики, нас поставили перед фактом, что мусор не будет вывозиться три выходных дня, - рассказал Евгений Юдинцев. - В процессе совместной работы с подрядчиком бывали споры, но мы всегда регулировали такие ситуации. Иначе как манипуляцией подобную выходку я назвать не могу».
Регоператор не мог оставить местных жителей наедине с переполненными контейнерами и принял экстренные меры.
«В течение часа мы перебросили мусоровозы, работавшие в других муниципалитетах, дополнительно обратились за помощью к коллегам из других регионов, входящих в нашу группу компаний «Мехуборка». В Башкирию приехали мусоровозы из Москвы, Нижегородской и Пензенской областей, которые будут помогать, пока мы не перебросим технику для постоянной работы из резервных фондов ГК «Мехуборка» или не приобретём свою», - пояснил гендиректор.
Справились самостоятельно
По мнению главы администрации Янаула Фирдавеса Миндиярова, причиной демарша подрядчика стала задолженность регоператора, который, впрочем, поспешил исправить положение.
«Они долг признают, прислали технику, сами организовали вывоз мусора», - прокомментировал Фирдавес Миндияров.
Задолженностью регоператора перед его компанией мотивировал отказ вывозить мусор и руководитель «Жилсервиса» Рафиль Зарипов.
«Мы не могли работать, потому, что не было денег на ГСМ, долг составляет почти 9,2 миллиона рублей (из них просрочено 4 млн 765 тыс.). К тому же я не заключал с регоператором договор на четвертый квартал. Буду закрывать предприятие», - пояснил он.
«Платить мы не отказываемся, подобные задержки случались и раньше, какое-то время подрядчик работал в долг и мы с ним обязательно рассчитывались. Странно, что эта проблема вышла на поверхность именно сейчас, когда финансовая ситуация улучшается, собираемость платежей выросла и порядка 50% задолженности мы выплатили, - отметил Евгений Юдинцев. - О своём отказе заключать договор подрядчик должен был сообщить хотя бы за месяц. Понятно, что теперь работать с ним мы не будем».
Трудно судить об истинных мотивах руководителя «Жилсервиса», достаточно посмотреть, как работает регоператор с другими подрядчиками в своей зоне, чтобы понять, что все обязательства будут выполнены. Так произошло, например, в Бирске. Налаживается работа и в других муниципалитетах. А недавно «Мехуборка» выделила «дочке» из Башкирии внутренний кредит в размере 115 млн рублей. Средства пошли на погашение дебиторской задолженности и приобретение новой техники: закуплены и поставлены на линию 14 современных мусоровозов. С такой поддержкой регоператор справится и без подрядчика, не желающего конструктивно решать текущие вопросы.