«БашРТС» прокомментировало итоги проверки госкомжилнадзора Башкирии

В «БашРТС» прокомментировали итоги проверки госкомжилнадзора по корректировке платы за отопление.

   
   

7 июля в ряде СМИ появилась информация о том, что по итогах проверки, проведенной госкомитетом, компания вернула потребителям порядка 1 млрд руб.

В январе 2020 года жители многоквартирных домов получили квитанции за отопление с корректировками, произведенными по итогам 2019 года. Это предусмотрено законодательством РФ. Основная доля потребителей компании получила перерасчёт в свою пользу – около 1 млрд рублей было возвращено жителям 5,5 тыс. домов в республике. 494 дома, согласно показаниям приборов учета, получили 72 млн руб. доначислений.

«Таким образом, 1 млрд руб. – это та сумма, которая была изначально возвращена жителям ресурсоснабжающей организацией в рамках ежегодной корректировки размера платы за отопление по итогам 2019 года, а не по результатам последовавшей за ней проверки госкомитета по жилищному и строительному надзору», - говорится в сообщении компании.

Что касается обозначенных выше 494-х домов, получивших доначисление в размере 72 млн рублей – именно по этим домам органы власти совместно с общественностью и представителями «БашРТС» провели совместную проверку исправности и корректности работы общедомовых приборов учета тепла (ОДПУ), по показаниям которых проводились расчеты размеров платежей. И по итогам этой проверки компания, прислушавшись к рекомендациям госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору, сделала повторный перерасчет в пользу потребителей на сумму порядка 25 млн рублей.

«Таким образом, сумма возврата потребителям по итогам проверки составляет 25 млн рублей, а не 1 млрд, как об этом написали многие СМИ», - резюмировали в пресс-службе.

Причин, по которым данная сумма изначально была начислена потребителям, как отмечают в организации, несколько. Это, прежде всего, некорректность показаний приборов учета, передаваемых управляющими компаниями в адрес  «БашРТС» для расчета размеров платежей, неисправность приборов учета, которые относятся к собственности жильцов и обслуживаются управляющими компаниями, противоречия в действующем жилищном законодательстве.

   
   

Замечания, выявленные комиссией, должны быть устранены до начала следующей отопительного сезона. Управляющие компании должны принять все необходимые меры для обеспечения корректности работы общедомовых приборов учета.