Купил новогодний подарок, а он оказался бракованным. Что делать, если продавец отказывается принять его обратно? На что обратить внимание при покупке маскарадного костюма? С кого спрашивать, если ребенок получил травму на батуте? Отвечает начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора Наталья Биккулова.
Подарок с дефектом
В преддверии Нового года все заняты поиском подарков. Что делать, если уже дома человек обнаружил, что приобрёл подарок с «сюрпризом»?
А если дефект обнаружит человек, получивший подарок?
«Часто встречается ситуация, когда один человек приобретает подарок другому, а к качеству товара возникают вопросы. Помните то, что потребителем является не только гражданин, который что-либо приобретает, но и тот, кто непосредственно этим продуктом (услугой) пользуется. Следовательно, тот, кому будет вручён товар в качестве подарка, становится его потребителем.
Уже на этапе рассмотрения обращений покупателей в наше ведомство большинство торговых организаций положительно решают подобные споры. Так, в этом году в добровольном порядке 305 предпринимателей и компаний урегулировали споры с потребителями – обменяли некачественный товар или вернули деньги. Всего в досудебном порядке потребителям возвращено 9,6 млн руб.
Если продавец отказывается вернуть деньги, обращаемся в суд. В этом году мы подали 204 иска в защиту прав и законных интересов потребителей, в их пользу присуждено свыше 5 млн руб».
Если новогодний костюм не подошел
Уфимка купила дочери костюм Снегурочки. Уже после первого утренника платье разошлось по шву. Вправе ли она требовать компенсации?
«При покупке костюма в первую очередь необходимо изучить маркировку о продавце или изготовителе. Если сомневаетесь в качестве товара, попросите у продавца товарно-сопроводительные документы. Если костюм дорогой, наряду с обычным чеком нужно попросить товарный, с подробной информацией (дата, артикул, цена, наименование товара и магазина) и подписью продавца.
Если позже обнаружилось, что костюм некачественный, вы вправе потребовать его замены на аналогичный, снижения цены, расторжения договора купли-продажи с возвратом денег. Все эти требования будут законны, если есть гарантийный срок на костюм. В противном случае продавец ответит за недостатки, когда покупатель докажет, что они возникли до покупки. В этом случае доказательство факта продажи товара ненадлежащего качества – экспертиза – возлагается на покупателя.
Если же костюм не подошёл по размеру, фасону, расцветке или комплектации, в течение 14 дней его можно обменять. Но при условии, что его не носили, сохранён товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки».
В новогодние каникулы дети посещают ледовые городки, игровые площадки в торговых центрах, катаются с горок. И нередко получают травмы. Можно ли привлечь к ответственности организацию за созданные небезопасные условия?
«В каникулы 2019 года в управление поступило незначительное количество жалоб по факту получения вреда на аттракционах в батутных центрах торговых комплексов. По закону вред, причинённый личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объёме виновным лицом. Для этого необходимо предоставить в суд доказательства, которые могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, аудио– и видеозаписей, заключений экспертов. Прежде чем купить билеты на аттракцион, ознакомьтесь с правилами пользования и выясните, подходит ли он для вас и вашего ребёнка».
Смотрите также:
- Что делать, если ценник не соответствует стоимости товара на кассе? →
- Почему живём в долг? Башкирия - рекордсмен в стране по микрозаймам →
- Купить квартиру и не пожалеть. Советы эксперта →