«Государство – не эффективный собственник». Как работают ГУПы в Башкирии

На состоявшемся 11 марта заседании комитета Госсобрания Башкирии по бюджетной, налоговой, инвестиционной политике и имущественным отношениям депутаты заслушали и обсудили информацию об эффективности использования и отчуждения государственного имущества республики, а также соблюдения установленного порядка управления и распоряжения госимуществом госпредприятиями.

   
   

В своём докладе и. о. министра земельных и имущественных отношений Башкирии Наталья Полянская рассказала, что всего от продажи государственного муниципального имущества в регионе в 2019 году обеспечено поступление в бюджет республики 14,6 млрд рублей. От деятельности ГУПов и хозяйственных обществ с участием республики за прошлый год бюджет региона получил более 7 млрд рублей доходов, в том числе в виде дивидендов. Правда, выяснилось, что в этом заслуга «Башнефти», без её средств эта сумма составляет всего 31 млн рублей.

По данным Полянской, количество ГУПов сократилось на 7%, с 40 до 37. Она пояснила, что сегодня задача стоит не в снижении количества, а в оптимизации. И привела пример «стратегического» объекта - предприятия «Башавтотранс».

«Его финансовое состояние было очень тяжёлым, - рассказала она. - Росли убытки с 2015 года. Это было связано с увеличением количества нелегальных перевозчиков, изношенностью автопарка на 80%. Сегодня он обновляется, закуплено 478 автобусов, в начале этого года запланирована поставка ещё 162 единиц. Будут приватизированы активы предприятия на сумму более 600 млн рублей. В их числе Северный автовокзал Уфы, который выставляется на торги».

От деятельности ГУПов и хозяйственных обществ с участием республики за 2019 год бюджет региона получил более 7 млрд рублей доходов, в том числе в виде дивидендов. Правда, выяснилось, что в этом заслуга «Башнефти», без её средств эта сумма составляет всего 31 млн рублей.

Председатель комитета Рида Субханкулова поинтересовалась, когда предприятие начнёт приносить прибыль.

«Мы говорим о социальной составляющей, - прозвучал ответ. - Если мы ему позволим акционироваться и если его приобретёт частник, то в отдалённые районы по невыгодным маршрутам никто не поедет. Это всегда будет дотироваться государством, чтобы люди могли получить услугу. Дорожная карта разработана на девять лет».

Что касается ОАО «Башкирское речное пароходство», то, по словам Полянской, «предыдущая команда управленцев создала определённые негативные условия для того, чтобы пароходство оказалась в не очень хорошем положении». Например, в 2016 году продали около 40 судов.

   
   

План по оздоровлению рассчитан на семь лет. Планируется объединить уфимский порт и судоремонтно-судостроительный завод. Обратно выкупят два теплохода, в том числе «Башкортостан», есть намерения по покупке новых судов. Хотят возобновить добычу песчано-гравийной смеси в реках.

Кроме того чиновник сообщила, что в этом году планируется приватизировать девять ГУПов. Среди них учебно-курсовой комбинат общественного питания, МТС «Зауралье-Агро» и «Центральное», ГУСП «Башсельхозтехника».

«Государство не является эффективным собственником», - заявила в ходе обсуждения Рида Субханкулова.

Смотрите также: