Сообщение о переносе Южного автовокзала из центра Уфы практически за город, в район крупных торговых центров, наделало много шума. Тем более и Северный автовокзал уже пять лет не работает. Зато частные междугородние маршрутки собирают пассажиров со всех удобных для них мест.
Не раз «сносили»
Информацией о переносе на встрече с журналистами поделился начальник отдела организации перевозок городского управления транспорта Уфы Альберт Сафаров, назвав его революционным.
Корреспондент опросил почти 100 человек. Мнения «за» озвучил уфимец Дан Мамлеев:
«Проект поддерживаю. Я убрал бы все подобные скопления из города. А на новом месте лучше построил бы нечто современное, чем пытаться что-то выжимать из старых ресурсов».
Против те, кто считает: территория уйдёт под коммерческую застройку.
«На мой взгляд, сермяжная правда его переноса - высвобождение площадки для будущей застройки, - говорит эксперт по земельным вопросам Михаил Лазаренко. - Это такое же авантюрное убийство территории, как и вертолётной площадки, куда больше не сядет медицинская авиация. Но как можно попасть с улицы Рубежной в Дюртюли или Нефтекамск, автобусы поедут через Дёму? Это сколько часов нужно провести в дороге? В городе междугородние большие автобусы не мешают, тем более сейчас это редкое явление. Больше неудобств создают многочисленные маршрутки».
Напомним, идея создания транспортного узла в районе улицы Рубежной озвучивается не впервые. Олег Хмарин, представитель Главархитектуры Уфы, в прошлом году предложил создать здесь парковки для жителей пригородов, поскольку утренний трафик по Бельскому мосту достигает 9 тысяч автомобилей в час. Экс-мэр Уфы Павел Качкаев уже предлагал перенести Южный вокзал, аргументируя это тем, что тот оказался в центре Уфы. Он предлагал поставить его на перекрестке улиц Мингажева с проспектом Салавата Юлаева.
Ликвидации не будет
Как выяснилось, автовокзал всего лишь вошёл в проект питерских разработчиков «Развитие регулярных пассажирских перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории РБ».
Именно Санкт-Петербургский институт транспортных систем (СПбИТС) выиграл открытый конкурс на этот проект, проведённый Госкомитетом РБ по транспорту и дорожному хозяйству (Гостранс РБ). Его цель: удовлетворить потребности населения в перевозках, снизить затраты перевозчиков и потребности в бюджетном финансировании. Этот документ недавно рассмотрел научно-технический совет Гостранса РБ, и сейчас он на доработке. В свободном доступе его нет, поэтому жители региона пока с ним ознакомиться не могут.
«Никто не рассматривает вопрос о ликвидации Южного автовокзала. Для обслуживания маршрутов южного и юго-восточного направлений предлагается построить новый автовокзал, территория для которого зарезервирована в генеральном плане у торгового центра «Мега», - прокомментировал председатель Гостранса РБ Тимур Мухаметьянов. –Маршруты юго-западного направления предлагается отправлять от перспективного железнодорожного остановочного пункта Дёма-2, где планируется организация транспортно-пассажирского узла».
Как отметили в Гострансе РБ, разрабатываемый проект предусматривает два варианта. Первый: маршрутная сеть по параметрам приближена к существующей схеме и системам управления и финансирования. Второй: выделят маршруты, по которым будут проходить через весь город с высокой скоростью автобусы большей вместимости. Также организуют транспортно-пассажирские узлы в точках пересечения магистральных и подвозящих маршрутов.
Кстати
- Точка на улице Рубежной рекомендуется для автобусов, следующих в южном направлении, в настоящее время отправляющихся с Южного автовокзала. Считается, что это снизит затраты времени на поездки пассажиров на 26 минут.
- Северный автовокзал закрыли в апреле 2013 г. из-за его технического критического состояния. «Башавтотранс» разместил на портале торгов лот о продаже его здания в начале декабря прошлого года. Но здание до сих пор никто не купил. Здесь функционирует только пункт продажи билетов. Автобусы, заезжая с Южного автовокзала, забирают отсюда пассажиров по следующим направлениям: Бирск, Караидель, Аскино, Пермь, Янаул, Верхние Татышлы.
Комментарий
Игорь Карелин, завкафедрой экономической теории и социально-экономической политики БАГСУ:
« К разгрузке проспекта Октября эти мероприятия не приведут. И при наличии такого количества личных авто вряд ли можно говорить, что проект СПбИТС действительно эффективно реализуется в столице.
Однобокая направленность вследствие переноса автовокзала за пределы активной части Уфы приведёт к неоправданным трудностям пассажиров.
В Уфе есть специалисты, которые смогли бы сделать более приземлённый, качественный и продуманный проект. Этим могли бы заняться специалисты УГНТУ, БГУ и Академии наук, но проектный рынок в России захвачен Питером и Москвой, что не дешевле, снобистски, популистски и даже безответственно по отношению к местным жителям».
Смотрите также:
- Аэропорт «Уфа» в числе лучших по уровню доступности для маломобильных людей →
- Директор МАУ «Уфа» Александр Андреев: «Четыре звезды – это высокая оценка» →
- Александр Андреев: «Аэропорт «Уфа» улучшает транспортную инфраструктуру» →