Продажи китайских брендов в 2023 году составят 380-400 тысяч штук

Эксперты «Открытие Авто» оценили результаты деятельности китайских автоконцернов на российском авторынке по итогам полугодия. Китайские марки уже реализовали больше автомобилей (168 тысяч), чем за весь прошлый год. Их продажи увеличились в 4 раза, а доля рынка возросла за год с 10,6% до 46%. Звание бестселлера среди зарубежных моделей машин получил Chery Tiggo 7 Pro (20,9 тысячи машин; +306%). С учетом текущей динамики годовые результаты продаж китайских брендов, скорее всего, составят порядка 380-400 тысяч новых автомобилей. Из них примерно половину придется на бренды, входящие в группу Chery.

   
   

В Поднебесном «царстве» объемы бизнеса продолжают расти. Причем по ряду брендов даже активнее, чем в начале текущего года ожидали импортеры. Так, скрывающая ежемесячные результаты продаж марка Chery, обнародовав их за шесть месяцев, заставила приуныть конкурентов. Клиентам было передано 46 970 машин (+321%). А сразу три автомобиля бренда попали в десятку самых популярных моделей: Tiggo 7 Pro (20,9 тысячи за 6 месяцев), Tiggo 4 Pro (13,1 тысячи) и Tiggo 8 Pro (8,5 тысячи). 

Haval реализовал за полугодие 39,9 тысячи а/м (+242%). Кассу ему продолжает делать всего одна модель -  Jolion, которая ежемесячно продается тысячами. На пьедестале самых популярных китайских марок по-прежнему есть место и у Geely (32,6 тысячи а/м за полугодие; + 312%). У этой марки в бестселлерах остается самая доступная модель – Geely Coolray.

Несмотря на самую широкую гамму моделей (12 единиц), Changan все еще не может похвастать теми же результатами продаж, что у тройки лидеров китайского сегмента. Тем не менее, в июне марка реализовала 3,6 тысячи машин, что в 10 раз больше, чем год назад.

Родственные Chery бренды Exeed и Omoda разошлись тиражом 15,2 и 14,6 тысячи «штук» соответственно. Продажи дебютантов текущего года (BAIC, Hongqi, Jetour, Livan, SWM, Kaiyi и Tank) пока совсем скромные.

В целом, помимо 19 китайских марок, которые в России продавали официальные импортеры, на нашем рынке представлены еще порядка десятка китайских брендов. Они попадают в Россию за счет параллельного импорта.

Пока ведущие бренды из Поднебесной вышли на продажи 7-10 тысяч машин в месяц. Однако увеличение курса юаня по отношению к рублю неизбежно приведет к новому росту цен.