Ради пассажиров. В Ишимбае транспортная компания заменила госперевозчика

ООО «ТрансСпецСервис» - первая частная транспортная компания Башкирии, которая полностью сумела заменить госперевозчика в отдельном взятом муниципалитете - в Ишимбае и Ишимбайском районе, когда «Башавтотранс» оказался не в состоянии выполнять свои функции. Сегодня компания добивается выплаты положенной субсидии за перевозку льготников всем транспортным компаниям, которые занимаются пассажирскими перевозками в регионе.

   
   

Форма собственности не имеет значения

Вопрос о перевозках в муниципалитете  был вынесен на обсуждение на правительственном заседании в формате «Транспортный час». По итогам глава республики Радий Хабиров дал поручение продумать выверенное экономическое решение вопроса. И если компании предоставляют качественные услуги, перевозят льготников, то форма их собственности не имеет значения для назначения субсидирования.

«С октября 2018 года мы перевозили пассажиров по прямому договору с администрацией района по нерегулируемым тарифам. Понимая финансовое положение льготной категории граждан, мы разработали и ввели систему скидок. В марте 2019 года по результатам нового конкурса заключили новый контракт уже по тарифам регулируемым. И это значит, что государство обязано нам субсидировать перевозку льготной категории граждан, - рассказывает начальник участка пассажирских перевозок ООО «ТрансСпецСервис» Сергей Кораблин. В том же месяце мы подали заявление в Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству РБ на заключение договора по перевозке льготной категории граждан. Однако с весны мы стучимся в закрытые двери. По непонятной нам причине чиновники, отвечающие за перевозку льготной категории граждан, всячески тормозили процесс заключения договора, что повлекло за собой невозможность технического приема оплаты проезда по картам ЕСПБ. В надежде на скорейшее разрешение проблемы и помня о социально незащищенной категории граждан, мы продолжили предоставлять систему скидок, неся финансовые потери. В октябре 2019 года подали очередное заявление в Гостранс на заключение договора по перевозке льготников. Заявление должны были рассмотреть в течение пяти дней, ответа так и не последовало».

В итоге компания вынуждена была отменить систему скидок для льготной категории граждан, что пассажирами было воспринято как повышение оплаты проезда. Жители начали жаловаться, и это дошло до главы региона. После вмешательства Радия Хабирова дело сдвинулось с мертвой точки. В правительстве назначен ряд совещаний по вопросу предоставления субсидий негосударственным компаниям. Теперь госкомитет обязан рассмотреть все направленные им заявления.

Перевозки на уровне

В компании подчеркивают, что намерены работать по закону, и соблюдают все правила пассажирских перевозок. К взятой на себя обязанности в ООО «ТрансСпецСервис» подходят ответственно. Так, в парке нет арендованной техники, весь подвижной состав находится на балансе предприятия. Сейчас в у них более 350 единиц техники, в том числе малой вместимости Ford Transit, средней вместимости ПАЗ Вектор Next, доступные для маломобильных групп населения, большой вместимости Golden Dragon и КАвЗ, большие туристические HIGER. Перевозки осуществляются по комфортному расписанию на девяти городских и 14 пригородных маршрутах.

Все работники ООО «ТрансСпецСервис», а это более 500 человек, официально трудоустроены на полную ставку. Транспорт регулярно проходит предрейсовый техосмотр, есть собственная ремонтная база. Водители также проходят обязательный предрейсовый медицинский осмотр у медицинского работника, находящегося в штате предприятия.

   
   

Пришли на пустырь

По словам Сергея Кораблина, на протяжении нескольких лет в Ишимбае, городе с населением более 60 тысяч человек, были серьезные проблемы с пассажирскими перевозками. В период с 2014 по 2018 год госперевозчик полностью прекратил обслуживание девять маршрутов, сократил количество рейсов или объединил с другими маршрутами пять. Поездки  регулярно срывались, из-за чего местные жители были вынуждены пользоваться услугами такси и нелегальных перевозчиков.

 В результате сложившейся ситуации местная администрация вынуждена была искать новых перевозчиков. 20 сентября 2018 года администрация Ишимбайского района провела открытый конкурс на право осуществлять регулярные пассажирские перевозки по регулируемым тарифам. Его выиграла компания ООО «ТрансСпецСервис» и 1 октября вышла на рейсы. Новый перевозчик подкупил ответственным подходом и автобусным парком, состоящим из нового транспорта.

«ГУП «Башавтотранс» РБ оспорил результаты торгов в ФАС, и его иск был удовлетворен. Но администрация посмотрела на их расписание и разбитую технику, на наше расписание и новый автопарк и заключила прямой договор с нашей транспортной компанией по нерегулируемым тарифам. Понимая финансовое положение льготной категории граждан, мы разработали и ввели систему скидок. Льготы действуют до сих пор», - рассказал Кораблин.