Во время прямой линии с Владимиром Путиным 7 июня Алексей Караваев из Санкт-Петербурга прислал президенту видео-вопрос о росте цен на топливо. «45 рублей литр солярки. Сколько можно это терпеть?».

По его словам, правительство провело пересмотр некоторых налоговых мер по наполнению бюджета, «так называемый манёвр сделало в этой сфере». Это привело к стимулированию вывоза за границу на экспорт сырой нефти. В связи с этим, цены на нефть на мировом рынке поднялись.
Чтобы загрузить свои нефтеперерабатывающие мощности, добытчики и производители стали направлять нефть туда. Но чтобы компенсировать те деньги, которые они могли бы получить, если бы вывозили этот же объем за рубеж, стали поднимать цены на бензин и дизельное топливо.
Министр энергетики России Александр Новак, который находился на видеосвязи во время прямой линии, сказал, что меры по снижению цен «уже принимаются» - например, снижение акцизов остановило рост. Правительство договорилось с нефтяными компаниями о повышении объема добычи, чтобы заполнить внутренний рынок. Он добавил, что проработан еще ряд мер, включая пошлину для поставки нефтепродуктов на внешний рынок. Подготовлен соответствующий законопроект.
Владимир Путин остановил министра: «Это не стимул, это скорее угроза для нефтяников. Надеюсь, это не потребуется».
Вице-премьер Дмитрий Козак по видеосвязи также рассказал о законопроекте, который может быть внесен в Думу и должен уравновесить цены на внутренний и внешний рынок. Но прямо назвал это «угрозой» - чтобы у правительства была возможность оперативно внести пошлины. И также сообщил, что не придется это использовать.
«Готовьте законопроект, я его поддержу», - сказал Владимир Путин.
Напомним, в минувшем месяце в Башкирии шесть раз поднимались цены на топливо. Это привело к росту недовольства среди водителей. 4 июня в Нуримановском районе автовладельцы заблокировали въезд на одну из заправок.
Комментарий
Директор Института стратегических исследований РБ профессор, доктор эконономических наук Азат Янгиров:
«Любые ссылки на повышение цен на нефть необоснованы. Доля стоимости нефти в цене на бензин не превышает 10%, около 60-65% - это налоговая составляющая и издержки производства, а прибыль, разделяемая оптовым и розничным звеном, - около 25%. Доля акциза в цене на заправке составляет примерно 17-18%. Снижение акциза на топливо с 1 июня и отмена плана по повышению цен на акциз с 1 июля - вполне действенная мера. В этой ситуации государство вполне правомочно требовать ответных шагов от нефтяных компаний. Теперь дело за соблюдением договоренностей и контролем со стороны ФАС».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть