Примерное время чтения: 3 минуты
206

В бардаке с общественным транспортом Башкирии виноваты чиновники

Екатерина Саенко / АиФ
Уфа, 15 мая - АиФ - Уфа.

Начальник управления государственного автодорожного надзора по Башкирии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Мережко провёл 15 мая в Уфе пресс-конференцию. Он считает, что порядок на рынке пассажирских перевозок должны навести местные власти.

По его словам, нелегальный перевозчик этот тот, кто работает без лицензии. В республике в этом году таких лиц выявлено всего шесть, в 2017 году их было 9, в 2016 – 37. На первый раз для нарушителя предусмотрен штраф 50 тысяч рублей. Если правонарушение совершается повторно, виновника ждёт конфискация транспортного средства.

У управления есть «полномочия по привлечению к административной ответственности за отсутствие карты маршрута у перевозчика, которая подтверждает договорные отношения организатора маршрута с муниципалитетом». Но сам характер перевозки определяется республиканским Госкомтрансом и администрациями городов и районов.

«Эта работа сегодня выполняется очень плохо. Поэтому на рынке появляются лицензиаты, которые не заключают договоры с органами власти, продолжая выходить на линию», - отметил начальник управления.

Он попенял легальным перевозчикам. Привёл пример. В начале этого года сотрудники управления дежурили на оренбургской трассе. Выяснилось, что официальные операторы не выполняют свои рейсы или исполняют их на 20%. Орган госвласти каждый квартал должен принимать отчёт о перевезённых пассажирах. И делать выводы, вплоть до замены перевозчика. Но этого, получается, не происходит.

По мнению Сергея Мережко, если всех перевозчиков внесут в реестр, и с ними заключат договора, появится контроль со стороны муниципалитета за качеством услуг, будут расписание и чистота в автобусе.

«Будут рычаги давления, но муниципалитеты не хотят ими пользоваться», - поведал он.

Руководство республики, по его мнению, относится к этой проблеме серьёзно, «но на низах этот клубок заворачивается, воз и ныне там».

«Представители бизнеса перевозок сами хотят легализоваться, но им мешает нерасторопность некоторых чиновников, которые не могут своевременно изучить пассажиропоток, определить маршрут и провести конкурс», - резюмировал он.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах