МТС RED, сообщает о проведенном анализе тренировочных фишинговых рассылок, выполненных в первом квартале 2024 года. Эти тесты были направлены на проверку реакции сотрудников крупных компаний на подобные атаки в различных регионах России, включая Башкирию.
Тестирование охватило широкий спектр сотрудников от стажеров до топ-менеджмента компаний. Фишинговые рассылки были отправлены более тысяче сотрудников крупных компаний. Результаты показали, что около трети сотрудников (319 из 1018) не могут распознать фишинг и предоставляют свои рабочие учетные данные на фальшивых страницах, что составляет 28% от общего числа участников. Рассылки проводились в период с февраля по март и касались подарков к 23 февраля и 8 марта, а также информации о внутренних сервисах для сотрудников компаний.
Согласно отчету, объем фишинговых атак перед праздниками ежегодно растет. В этом году основной прирост был зафиксирован перед 8 марта, увеличившись примерно на 27%, в то время как перед 23 февраля ситуация осталась стабильной. Егор Фисюк, директор филиала компании в Башкирии, подчеркнул важность осторожности в корпоративной переписке, особенно в отношении писем с предложениями, акциями или опросами. Он также отметил, что обучение сотрудников по киберграмотности должно быть систематическим и регулярным, чтобы снизить вероятность провала в фишинговых инцидентах.