Примерное время чтения: 8 минут
4026

«Редкий коршун» из глубинки. Парень из Башкирии создал дизайн спорткара

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 07. АиФ-Башкортостан № 07 12/02/2019
Дмитрий Лазарев / Из личного архива

Дмитрий Лазарев, житель города Салавата (Башкирия), пример того, как в век цифровых технологий твой талант могут оценить из любой точки планеты. И сделать тебе предложение, от которого ты не сможешь отказаться. 3D модель спортивной машины сначала растиражировали СМИ, поверившие в шутку о новинке «АвтоВАЗа», затем оценили профессионалы. В ноябре 2018-го года первую сошедшую с конвейера машину презентовали в Дубае, в декабре -  в Монако.

Фото: Из личного архива/ Дмитрий Лазарев

Если бы это была «Лада»

Юлия Байджанова, UFA.AIF.RU: Дмитрий, как вы работали над созданием модели этой машины?

Дмитрий Лазарев: Интерес к спортивным машинам у меня был всегда. Первые наброски автомобиля начал делать в 2012 году. В 2013 продолжил работу и выложил в сеть рисунки. Реакция была бурной. После этого я ещё 2-3 года вносил изменения в концепт.

- Как получилось, что машину прорекламировал Тимати?

-  На машине в шутку нарисовал шильдик «Лады» и назвал модель «Lada Raven». Идею оценили в автомобильных журналах, а рэп-исполнитель Тимати выставил пост в соцсетях, где написал, что девушки с удовольствием бы катались на таком «представителе» отечественного автопрома. В эту компанию проект не посылал – я реалист. Но по совету друга отправил в концерн BMW. Оттуда пришёл ожидаемый ответ: «Политика компании не позволяет принимать дизайн с улицы, даже в подарок». Потом забросил эту идею.

- Но в итоге вы являетесь дизайнером марки Milan Automotive GMBH.

- Спустя какое-то время мне на мессенджер пришло сообщение от известного автогонщика Маркуса Фукса. Он соучредитель компании Milan Automotive GMBH. Мы подписали контракт о сотрудничестве. Будет выпущено 99 автомобилей Milan red (назван в честь редкого красного коршуна - Red kite - прим.ред.). Авто стоит чуть больше двух млн евро. Цвета разные, у покупателей есть возможность выбора. О технических характеристиках говорит мощность мотора -  1325 лошадиных сил! Автомобиль, по сути, создается вручную, поэтому в год выйдет около 20 штук. Основные потребители – богачи из арабских стран.

- Как работаете в компании? Всё идет через переписку?

- Переписываемся, пока летал только один раз. Я считаюсь сотрудником и получаю зарплату, но работаю из дома. Инженеры внесли кое-какие изменения в концепт – крышу и заднюю часть переделали, улучшили аэродинамику. Так как сам машину не вожу, некоторых деталей не знал. Сейчас работаю над интерьером этой машины, делаю эскизы. А если будет всё хорошо, то к лету покажу проект ещё одного автомобиля.

- Какие ещё творения были созданы по вашему дизайну?

- Победил в конкурсе дизайна часов для спецназа, также разработал часы «Кобра», много работ сделал для компании, которая занимается производством тюбингов, санок, самокатов. Проектировал беговую дорожку. Работ было много - от мелких до крупных. Сейчас интересуюсь только автомобилями.

спорткар
Фото: Из личного архива/ Дмитрий Лазарев

Дома лучше

- У вас есть специальное образование?

- Я дизайнер без образования. Моделирование – мое хобби. У меня нет профессии, я бросил учёбу на третьем курсе. Даже не помню, на кого учился в Салаватском индустриальном колледже, потому что выбор делал не я. До этого зарабатывал одиночными заказами на 3D-модели, потом попробовал себя в дизайне и начал развиваться в этом направлении.

- Сколько времени занимает работа? Тяжело ли быть фрилансером?

- Зависит от настроения. Иногда сижу, не поднимая головы всю ночь и весь день, а иногда пару часов. В этом плюс работы из дома – не зависишь от графика работы офиса и можешь позволить себе творить в любой момент.

- Вы даже пытались жить в Крыму, потом в Австрии. Почему вернулись?

- В Австрии чисто, культурно, люди вежливые, даже бездомные хорошо выглядят. Но я не знаю язык, это останавливает от переезда. Также пожил в Севастополе. Крым вроде наш, но я ни на секунду не почувствовал себя как дома. Сложилось впечатление, что там живут одни бизнесмены. Помните, у них не было света? Цены на генераторы взвинтили вдвое. Мне кажется, когда у людей одна бед, так не поступают. На Новый год цены тоже скачут бешено, в Башкирии такого не замечал. В общем, кроме природы, ничего хорошего я там не увидел.

Когда приземлился в Москве, почувствовал: «Наконец-то, дома!» Я просто соскучился, даже не думал, что буду рад снегу. Салават медленно развивается, но пока мне тут хорошо.

Пост Тимати о лже-«Ладе».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах