Примерное время чтения: 5 минут
11122

«Посинел, пошли судороги». В самолёте в Уфу стюардесса спасла грудничка

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. АиФ-Башкортостан № 30 27/07/2021
Бортпроводница буквально вернула малыша с того света.
Бортпроводница буквально вернула малыша с того света. / Наталья Ананских / Из личного архива

В начале июля социальные сети облетела новость о том, как 45-летняя бортпроводница рейса Сочи-Уфа Наталья Ананских во время полета спасла жизнь грудному ребенку. UFA.AIF.RU пообщался с храброй стюардессой и узнал, как она вернула малыша к жизни, почему решила посвятить свою жизнь авиации и стоит ли брать очень маленьких детей в полёт.

«Три-четыре минуты было максимум»

5 июля самолет авиакомпании «Северный ветер» возвращался из Сочи в Уфу. Вдруг посреди полета раздался крик молодой женщины. Наталья тут же рванула к пассажирке. Оказалось, молодая семья уфимцев с грудным ребенком возвращалась с отдыха. Мама решила покормить ребенка, но неудачно, младенец подавился грудным молоком и стал задыхаться, пошли судороги, губы посинели.

«Выяснять, как это произошло, было некогда, – вспоминает Наталья. – Счет шел на минуты. На призыв откликнуться врачей, если они есть среди пассажиров полного салона, все промолчали. Пришлось действовать самой. Три-четыре минуты – это максимум, чтобы вытащить человека «с того света». Я знала, что если успею и сделаю все, от меня зависящее, в течение вот этого короткого времени, то шанс спасти малыша есть. К счастью, мне удалось провести сердечно-легочную реанимацию, ребенок задышал и пришел в себя».

«Даже не запомнила лиц»

Наталья признается, что ситуация была стремительной и настолько напряженной, что она даже не запомнила лиц родителей спасенного ребенка.

«Помню, что папа был крупный, а мама – миниатюрная, звали ее Айгуль, – рассказывает она. – Еще помню, что все плакали: сначала от отчаянья, а потом уже от счастья, что все обошлось».

Пассажиры устроили овации бортпроводнице. На момент приземления борта шестимесячный малыш спокойно спал на руках у матери. В Уфе его передали в руки бригады скорой помощи, вызванной экипажем.

По словам спасительницы, такой случай с грудничком в воздухе – первый за всю ее двадцатилетнюю службу в авиации. Но на ее реакции сказалось то, что она сама мама троих детей (двое из них близнецы). Плюс – многолетний опыт работы.

«Мы непрерывно проходим подготовку. Раз в два года – курсы повышения квалификации, раз в год – тренировки: спасение людей на суше, на воде. Перед каждым вылетом прорабатываем, что может произойти в рейсе, какие команды может подать командир, как оказать первую помощь, в том числе и сердечную, и легочную. Мы все это повторяем до автоматизма, – делится героиня. – Кроме того мы прыгаем с трапов; открываем и закрываем двери; учимся как спасать людей, спуская их с трапа; как пользоваться жилетом; как себя вести в безлюдной местности или на воде. Сдаем экзамены под наблюдением двух камер, отвечая на вопросы и по авиационной безопасности, и по знанию самолета, и по тому, как пользоваться бортовым имуществом. Никаких шпаргалок, никаких телефонов. Не сдал – не допущен к полетам. На работу приходим пораньше, проходим обследование у врача – это называется «старт». Нам измеряют пульс, давление, чтобы мы полностью были готовы к работе. У нас строгая дисциплина, как в армии».

Легко ли быть стюардессой?

По словам Натальи, она с детства любила путешествовать. В 17 лет переехала из Киева в Москву, здесь вышла замуж, а потом, прислушавшись к советам друзей, решила попробовать себя в авиации. С отличием окончила «Ульяновский институт гражданской авиации». Первые несколько рейсов боялась, признается она. Начинала на советской технике – ТУ-134, ЯК-42. Самолеты шумные, ближнемагистральные, было не по себе, и со здоровьем возникали проблемы. А потом привыкла, страх исчез.

«Никогда не было таких мыслей, чтобы поменять профессию, – улыбается стюардесса. – Знаете, как я в шутку говорю: «А я больше ничего делать не умею, кроме как летать!» Потому что вся моя жизнь – в полете, и мы постоянно перемещаемся. Разные города, страны, люди, национальности, и разная культура у людей. Мы летаем по всему земному шару, так как география полетов авиакомпании очень большая. Можем оказаться в любой точке мира. Семья к работе моей привыкла. Один из сыновей даже хочет пойти по моим стопам, у второго – не лежит душа к полетам, а вот дочка и вовсе боится летать».

Пандемия на работу особенно не повлияла, говорит собеседница. Но тяжело объяснить пассажирам, почему важно соблюдать масочный режим.

«Некоторые люди агрессивно это переносят, но мы должны лояльно к ним относиться и уделять им внимание, особенно если они летят в первый раз», – говорит она.

Что находится в бортовой аптечке?

Наталья рассказывает, что для оказания помощи пассажирам на борту имеется несколько аптечек. Есть врачебные, которые вскрывают только в тех случаях, когда в салоне обнаруживается квалифицированный врач. И есть аптечки первой помощи, в которых хранятся обычные таблетки: от боли в животе, от головной боли и т. д. Также есть тонометры. Если у человека давление, поясняет Наталья, то бортпрвоодники стараются не предлагать имеющиеся таблетки без рекомендации врача. Пытаются справиться своими силами: кофе, сладкий чай.

В полет лучше ребенка брать в более сознательном возрасте.

Что касается маленьких детей, то Наталья считает, что совсем малышей лучше не брать в полёт, если нет острой необходимости.

«Я как многодетная мама, считаю, что в полет лучше ребенка брать в более сознательном возрасте. В годик, как правило, малыши уже могут показать место, где болит. С грудничками опасно: перелет, давление в самолете, замкнутая система. Это большая ответственность перед детьми», – резюмирует Наталья.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах