Мобильный трафик в торговых центрах Уфы накануне Нового года вырос на 43% по сравнению с этим же периодом прошлого декабря и на 103% – с тем же временем, но двумя годами ранее. Суммарного трафика гостей моллов с начала зимы хватило бы на 6 миллионов фото в высоком разрешении, выложенных в сеть.
По объемам израсходованного интернета предновогодний офлайн-шопинг опередил даже период распродаж в последние недели ноября. Особый ажиотаж аналитики отмечают на Госуслугах – с вводом QR-кодов трафик на «народном» сервисе в ТЦ Уфы вырос в два раза. Некоторые посетители предъявляют сертификат напрямую из приложения, а сотрудники подтверждают его через сайт. Как еще нововведения отразились на мобильных привычках гостей комплексов в первые недели декабря, выяснил МегаФон с помощью инструментов big data.
Чаще всего посетители торговых центров используют возможности мобильного интернета, чтобы заходить в соцсети, общаться в мессенджерах и гулять по виртуальным магазинам. Больше трети интернет-трафика клиентов оператора с начала декабря ушло на публикацию селфи или видео из примерочных в Instagram, «ВКонтакте» и TikTok. А обсуждают покупки чаще в WhatsApp и Telegram.
Каждый двадцатый гость, прогуливаясь по торговым центрам, дополнительно посещает сайты магазинов. Вероятно, на онлайн-площадки заглядывают, чтобы проверить наличие размеров, подобрать альтернативу офлайн-предложению или сравнить цены.
Самые интернет-увлеченные уфимцы – клиенты МегаФона приходили за покупками в ТК «Центральный». В среднем на абонента здесь приходится около 230 мегабайт данных (примерно столько же расходует житель республики в сети за полдня). Второе место по востребованности мобильного интернета на шопинге заняли посетители ТРК «СемьЯ» с потреблением 145 мегабайт. Третье место за покупателями ТРК «Иремель», где каждый покупатель использует примерно 140 мегабайт.
Чтобы клиенты МегаФона могли быстро загрузить сертификат о вакцинации на входе или поделиться обновками с друзьями в соцсетях, оператор дополнительно разворачивает инфраструктуру внутри помещений. Такие объекты связи уже работают в большинстве крупных торговых комплексов Уфы, среди которых «Планета», «Мега», «Центральный», lifestyle-центр «Башкирия», «Аркада» и другие.