308

С заботой о доме. Жители МКД в Уфе добились качества его содержания

Екатерина Волкова / АиФ

Качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в столице Башкирии давно стало проблемой. Рынок этот монополизирован, большинство домов на балансе бывших муниципальных, а сегодня акционерных обществ - УЖХ районов. Но появляются другие управляющие компании, услугами которых могут воспользоваться жильцы, если они не довольны тем, как обслуживают их дом сегодня.

Надоели отписки

«Я переехала сюда в 2014 году, - рассказывает председатель домового комитета дома по ул, Рыльского, 13 Ксения Терентьева. - Здание было в ужасном состоянии, кровля текла, стены подъездов ободранные. Их уборка, как и придомовой территории, практически не проводилась. Непросто складывались отношения с УЖХ Сипайловский. Оказалось что это сложная бюрократическая структура. Прежде чем что-то сделать, надо было прийти в контору, написать заявление, зарегистрировать его у секретаря. Чтобы решить срочную проблему, нужно было ждать 10-20 дней, и не факт, что она исчезнет. Так и было. Крыша не ремонтировалась, в доме грязь, уборщица приходила в лучшем случае раз в месяц.

«Живу здесь более 30 лет, - добавляет  Лилия Ахметова. - Все эти годы мы нормально не обслуживались. Грязные мусоропроводы, мусор в доме».

Положение усугубилось, когда ресурсоснабжающая организация перешла на систему оплаты за подачу отопления по факту. Жильцы стали получить счета с огромными суммами. За квартиру площадью 60 кв. метров требовалось в месяц платить 12 тысяч рублей. До этого сумма составляла 4,6 тысячи рублей. Стали разбираться и выяснилось, что здание бюджетной организации Республиканского центра народной медицины и апитерапии (ул. Рыльского, 13/1) обслуживается за счёт их дома.

«Этот объект врезали к нашей трубе после прибора учёта, - поясняет Ксения Терентьева. - Обращались в управляющую компанию, контролирующие органы. Вопрос не решался. Получали отписки, что это здание оплачивается по нормативу, что законно. Но потреблялось им намного больше. И эта разница ложилась на нас. Мы не увидели в данной ситуации, что УЖХ Сипайловский стоит на нашей стороне».

Люди решили искать другую обслуживающую организацию. Изучили рынок. Потом «ходили ножками» по домам, которые обслуживали другие компании. Общались с жителями, смотрели, как управляются их дома».

«Благодаря этой истории мы объединились, соседи узнали друг друга, появился свой чат, в котором сообща обсуждаем вопросы, касающиеся дома, - говорит Лилия Ахметова.

Остановили выбор на Управляющей организации г. Уфы».

«Она решила проблему с теплом, – сообщает председатель домкома. - Счета за него  снизились в четыре раза.  Отремонтировали  подъезды, проводится регулярная уборка. До этого мы полгода не могли добиться того, чтобы поменяли дырявые мусорные контейнеры у дома, а ведь это не глобальная проблема. И, наконец, она решена. Всё, что нам нужно, решается оперативно без проволочек. Всегда можно позвонить директору, ушли в прошлое бумажки и заявления».

Не сидеть сложа руки

Вкусив прелести самостоятельного управления, собственники жилья отказались от услуг регионального оператора по капремонту и создали свой спецсчёт. И теперь сами, без посредника будут решать какой вид работ им надо проводить. Четыре года дом не мог войти в программы по благоустройству дворов, а теперь, благодаря помощи юридической службы  новой управляющей компании по подготовке документов, вошёл в программу 2021 года. 

«В этом году впервые нам во дворе поставили шикарную ёлку с гирляндами, - радуется Ксения Терентьева. - Довольны не только дети, но и наши бабушки. Выпадет больше снега, соорудим горку. За полгода мы много добились. Надо не сидеть сложа руки,  не стучаться в закрытые двери, а брать инициативу в свои руки».

«На этом рынке мы работаем с 2012 года, - говорит директор Управляющей организации Уфы Вадим Жерновков. – Управляем 20 домам в Уфе, пять из них, как и этот, стали обслуживать в текущем году. Граждане устали жить в ситуации, когда тарифы растут, а качество услуг в сфере ЖКХ оставляет желать лучшего. Своей работой мы нивелируем это, по сути, снижая рост социального напряжения в обществе».

Мнение

Заместитель председателя СПЧ при главе Башкирии Вадим Беляков:

«Проблемы в обслуживании МКД довольно часто объединяют активных граждан, которые понимают, что никто кроме них не решит проблемы дома. И это хорошо, и позитивные примеры в решении проблем необходимо транслировать, чтобы у других жителей не опускались руки. В то же время, смена управляющей компании - сложный, но довольно часто эффективный метод в тех случаях, когда предыдущая работала из рук вон плохо. Однако, жителям не стоит расслабляться, т.к. часто бывают ситуации, когда новая УК, приходя в дом, первое время показывает определенную активность, а через несколько лет также становится бюрократической структурой. Так что активу дома желательно стараться поддерживать нормальный диалог с новой организацией, и пытаться решать проблемы дома сообща с ней».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах