Примерное время чтения: 5 минут
350

Мусоровоз по графику. Как вывозят отходы в Башкирии

Пандемия и ограничительные меры привели к росту объёма бытового мусора и потребовали более интенсивной работы компаний, занятых его вывозом. О том, как справился с ситуацией регоператор самой большой в республике зоны № 3 – ООО «ЭКО-Сити», как развивается на этой территории инфраструктура обращения с отходами, что делается для недопущения роста несанкционированных свалок, рассказал руководитель отделения Общероссийской общественной организации «Российское экологическое общество» в Башкирии, управляющий директор компании Артем Киреев.

экосити
Артем Киреев Фото: Региональный оператор "Экосити"

Преодолели трудности

Роман Якимчук, UFA.AIF.RU: – Артем Алексеевич, как регоператор организовал работу в период пандемии?

– Наша главная задача - в любых условиях организовать  бесперебойный вывоз мусора. Потребовались серьёзные меры по обеспечению безопасности персонала, внимательно следили за тем, чтобы медицинские отходы не попадали в контейнеры с бытовым мусором. Самый сложный период прошли уверенно, среди сотрудников никто не заболел. Во время самоизоляции в городах и сельской местности контейнерные площадки заполнялись примерно на 50% больше обычного, ведь многие сидели дома, занимались уборкой и ремонтом. Все отходы были вывезены, несмотря на то, что собираемость платежей существенно снизилась: в апреле-мае, по некоторым территориям она упала на 75%. Это привело к увеличению кассовых разрывов с подрядчиками, но они с пониманием отнеслись к ситуации и выполнили свою работу без нарушений. Мы идём навстречу гражданам, оплачивать услуги обращения с ТКО становится всё удобнее: ранее мы разработали удобный кабинет клиента на нашем сайте,  а 26 мая запустили мобильное приложение для пользователей устройств на  Андроид, в августе аналогичный сервис заработает для iOS. Через него потребители смогут не только дистанционно вносить платежи, но и оперативно сообщать, если их не устраивает качество услуг.

– Справляется ли техника с выросшей нагрузкой?

– Мы требуем от подрядчиков использования самой современной техники. Они активно включились в программу обновления транспортного парка, поддерживаемую руководством республики. Второй год подряд Башкирия выделяет по 50 млн рублей на субсидирование авансовых платежей на покупку технику в лизинг. Благодаря этому в нашей зоне сложился современный транспортный парк, где преобладают автомобили Volvo, Scania с системой задней загрузки. Одна такая машина заменяет три старых мусоровоза. Ежедневно у нас выезжает более 200 единиц техники, более половины из них – современные машины. Параллельно с этим благодаря поддержке республики идёт модернизация контейнерного парка, муниципалитеты строят новые контейнерные площадки.  На смену старым, металлическим, приходят пластиковые контейнеры, вместительные и долговечные с закрывающимися крышками, исключающими распространение неприятных запахов.

Вклад в развитие

– Как в вашей зонеразвивается инфраструктура сортировки, переработки мусора?

– Зона № 3 хорошо укомплектована сортировочными комплексами, но мы не останавливаемся на достигнутом. Планы развития отражены в инвестиционной программе до 2025 года, которую мы презентовали в правительстве республики. В настоящее время проектируем мусоросортировочный комплекс в Баймакском районе, который будет обслуживать Сибай, Баймак и Баймакский район. Хотим развивать сортировку на юге Башкирии (Зианчуринский, Хайбуллинский, Зилаирский районы). Учитывая, что здесь преобладают населённые пункты с небольшим числом жителей, следовало бы продумать стратегию государственной поддержки строительства здесь мусоросортировочных комплексов.

экосити
 Фото: Региональный оператор "Экосити"

– Есть ли прогресс в заключении договоров с СНТ на вывоз мусора?

– За шесть месяцев текущего года, их количество выросло на 20%, аналогичный прирост ожидаем в июле. Остаётся сложность в  идентификации садовых товариществ: где-то они заброшены, в других местах трансформировались в жилой массив, что особенно касается приватизированных участков. Кое-где СНТ существует, а руководителя фактически нет или товарищество не оформлено как юридическое лицо.

Своевременный вывоз мусора с территории СНТ не даёт образовываться стихийным свалкам. Порой вывозить мусор мешают узкие проезды. Проблему решаем установкой большого контейнера, куда граждане складируют отходы, а через десять дней они вывозятся. Там, где эта система уже работает, люди стали дисциплинированнее, следят за порядком, чтобы посторонние не бросали мусор, где попало.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах